Султан Османской империи и 99-й халиф, правил в 1876-1909 годах. Последний самодержавный правитель Османской империи. Пытался установить режим единоличной власти и сохранить территориальную целостность империи, опираясь на идеологию панисламизма. Его целью было также сохранение авторитета в исламском мире как халифа. Стремительно слабеющая и распадающаяся Османская империя при нём окончательно превратилась в полу-колонию европейских держав. Последние дни правления султана были ознаменованы Младотурецкой революцией, в ходе которой он был низ-ложе
Памятники мусульманской архитектуры османской школы: Медресе Сырчалы в Конье. Чифте-Минар в Эрзеруме. Медресе Каратай. Индже-минар в Конье. Мечеть Улу-Джами в Бурсе. Мечеть Йешиль-Джами в Бурсе («зеленая мечеть»). Мечеть султана Баязида II. Мечеть Шах-Заде в Стамбуле. Мечеть Сулейманийе в Стамбуле. Мечеть Селимийе в Эдирне. Мечеть Ахмедие. Чинили Кёшк. Багдад Кёшк.
Османское зодчество в своем развитии два этапа. Первый (с XIV до первой половины XV вв. – до взятия Константинополя в 1453) связан со строительством в Бурсе (Бруса) и некоторых других городах Малой Азии. Второй этап начался в правление Сулеймана Великолепного и связан с именем замечательного османского архитектора Кемаля ад-дина Синана.
Еще в XI в. тюрки-сельджуки завоевали значительную часть Малой Азии и создали на ее территории несколько независимых эмиратов. Среди них выделялся Румийский султанат со столицей в городе Конья. Во главе этого феодального государства стояла династия Сельджукидов (1077–1307), при которой султанат добился политического и экономического могущества. Сельджукские правители объявили себя поборниками ислама и ревностными суннитами. В частности, они оставили после себя многочисленные мавзолеи и медресе, построенные в стиле местных традиций. Так, мечеть, построенная в Заваре (1135) – типичная постройка в персидском стиле с двором, обрамленным четырьмя айванами. Тогда же, в эпоху Сельджукидов, сложилась модель четырехайванного медресе, которые воспроизводят план мечетей. При этом каждый айван посвящался одной из четырех религиозно-юридических школ.
Сельджукские правители уделяли много внимания развитию архитектуры и искусства. Благодаря международным связям (в том числе с Ираном и государствами Средней Азии) местные мастера использовали методы строительства и элементы орнамента, принятые в соседних государствах. Со временем в сельджукском искусстве появились собственные художественные приемы, однако иранское влияние (особенно в архитектуре) было доминирующим, из-за чего многие искусствоведы относят сельджукскую архитектуру к персидской школе.
В строительстве культовых зданий использовалась по преимуществу кладка из камня. Порталы, профили арок и декоративных ниш напоминают творчество персидских мастеров. Тем не менее, в орнаментации сельджукские зодчие изобрели свои собственные приемы. Архитектурный декор построен ими на контрасте света и тени, а узор состоит из геометрической плетенки. Из древнеперсидского искусства сельджукские мастера заимствовали рельефный и скульптурный орнамент, большая часть образцов которого до нас дошла в фрагментарном виде.
Султан Османской империи и 99-й халиф, правил в 1876-1909 годах. Последний самодержавный правитель Османской империи. Пытался установить режим единоличной власти и сохранить территориальную целостность империи, опираясь на идеологию панисламизма. Его целью было также сохранение авторитета в исламском мире как халифа. Стремительно слабеющая и распадающаяся Османская империя при нём окончательно превратилась в полу-колонию европейских держав. Последние дни правления султана были ознаменованы Младотурецкой революцией, в ходе которой он был низ-ложе
Объяснение:
Архитектура Османской империи
Памятники мусульманской архитектуры османской школы: Медресе Сырчалы в Конье. Чифте-Минар в Эрзеруме. Медресе Каратай. Индже-минар в Конье. Мечеть Улу-Джами в Бурсе. Мечеть Йешиль-Джами в Бурсе («зеленая мечеть»). Мечеть султана Баязида II. Мечеть Шах-Заде в Стамбуле. Мечеть Сулейманийе в Стамбуле. Мечеть Селимийе в Эдирне. Мечеть Ахмедие. Чинили Кёшк. Багдад Кёшк.
Османское зодчество в своем развитии два этапа. Первый (с XIV до первой половины XV вв. – до взятия Константинополя в 1453) связан со строительством в Бурсе (Бруса) и некоторых других городах Малой Азии. Второй этап начался в правление Сулеймана Великолепного и связан с именем замечательного османского архитектора Кемаля ад-дина Синана.
Еще в XI в. тюрки-сельджуки завоевали значительную часть Малой Азии и создали на ее территории несколько независимых эмиратов. Среди них выделялся Румийский султанат со столицей в городе Конья. Во главе этого феодального государства стояла династия Сельджукидов (1077–1307), при которой султанат добился политического и экономического могущества. Сельджукские правители объявили себя поборниками ислама и ревностными суннитами. В частности, они оставили после себя многочисленные мавзолеи и медресе, построенные в стиле местных традиций. Так, мечеть, построенная в Заваре (1135) – типичная постройка в персидском стиле с двором, обрамленным четырьмя айванами. Тогда же, в эпоху Сельджукидов, сложилась модель четырехайванного медресе, которые воспроизводят план мечетей. При этом каждый айван посвящался одной из четырех религиозно-юридических школ.
Сельджукские правители уделяли много внимания развитию архитектуры и искусства. Благодаря международным связям (в том числе с Ираном и государствами Средней Азии) местные мастера использовали методы строительства и элементы орнамента, принятые в соседних государствах. Со временем в сельджукском искусстве появились собственные художественные приемы, однако иранское влияние (особенно в архитектуре) было доминирующим, из-за чего многие искусствоведы относят сельджукскую архитектуру к персидской школе.
В строительстве культовых зданий использовалась по преимуществу кладка из камня. Порталы, профили арок и декоративных ниш напоминают творчество персидских мастеров. Тем не менее, в орнаментации сельджукские зодчие изобрели свои собственные приемы. Архитектурный декор построен ими на контрасте света и тени, а узор состоит из геометрической плетенки. Из древнеперсидского искусства сельджукские мастера заимствовали рельефный и скульптурный орнамент, большая часть образцов которого до нас дошла в фрагментарном виде.
Объяснение: