САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (Заполните таблицу) Смысл Города названия Сравнительные Период, когда выражения город имел характеризующие город статус столицы Год праздновано юбилея города города Самарканд Бухара Хива Шахрисабз
(Прочитайте статью может что то найдёте про одного я нашла в ней ! )Цель урока: сформировать представление о том, что в начале XX в. Российская империя вслед за развитыми капиталистическими державами вступила в качественно новый этап своего развития — этап перехода к индустриальному обществу; понять и усвоить особенности российского варианта модернизации, а также основные стартовые параметры процесса индустриализации страны. Основные знания: территориальная структура Российской империи в начале XX в.; количественная и качественная(этническая) характеристика ее населения; количественные и качественные показатели экономического развития Российской империи по сравнению с ведущими мировыми державами; основные показатели уровня индустриализации страны. Основные понятия: геостратегическое положение; индустриальное общество; модернизация. Оборудование урока: карта* «Российская империя в начале XX в.»; Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь по истории России. XX век. — М.: Просвещение, 1998. — Вып. 1, § 1, таблица.План изучения нового материала 1. Формирование территории Российской империи и ее геостратегическое положение. Количественный и качественный состав населения Российской империи. 2. Особенности российского варианта модернизации. 3. Количественные и качественные показатели уровня индустриального развития. 1. Изучение нового материала целесообразно начать с повторения пройденного в 8 классе. Вспомните и покажите на карте, какие территории были включены в состав Российской империи в XIX в. Какие народы населяли эти территории? Подводя итог ответам учащихся, учитель может обобщить знания о формировании территориальной и национальной структуры Российской империи.
Первая мировая война возникла в результате резкого обострения противоречия между главнейшими империалистическими державами, вызванных неравномерностью их экономического развития, усилением борьбы за сферы влияния, рынки сбыта и источники сырья и стремлением ряда государств к переделу мира. Еще задолго до начала войны в мире сложились две военные коалиции: Тройственный союз с одной и блок Антанта с другой стороны. Планы сторон были рассчитаны на скоротечную войну, что обусловило развертывание их армий в один стратегический эшелон. Такое построение не соответствовало большой глубине поставленных задач и могло привести к быстрому затуханию наступательных операций. Стремление добиться победы в одном генеральном сражении только с использованием кадровых армий, подготовленных резервов и накопленных мобилизационных запасов свидетельствовало о непонимании тогдашним военным руководством характера предстоящей войны. Начальный период боевых действий не оправдал надежд сторон на достижение быстрой победы. Заметных успехов не добилась ни одна из коалиций. К началу кампании 1915 г. на Западном фронте военные действия приняли характер позиционной борьбы.Как то так)
)Цель урока: сформировать представление о том, что в начале XX в. Российская империя вслед за развитыми капиталистическими державами вступила в качественно новый этап своего развития — этап перехода к индустриальному обществу; понять и усвоить особенности российского варианта модернизации, а также основные стартовые параметры процесса индустриализации страны. Основные знания: территориальная структура Российской империи в начале XX в.; количественная и качественная(этническая) характеристика ее населения; количественные и качественные показатели экономического развития Российской империи по сравнению с ведущими мировыми державами; основные показатели уровня индустриализации страны. Основные понятия: геостратегическое положение; индустриальное общество; модернизация. Оборудование урока: карта* «Российская империя в начале XX в.»; Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь по истории России. XX век. — М.: Просвещение, 1998. — Вып. 1, § 1, таблица.План изучения нового материала 1. Формирование территории Российской империи и ее геостратегическое положение. Количественный и качественный состав населения Российской империи. 2. Особенности российского варианта модернизации. 3. Количественные и качественные показатели уровня индустриального развития. 1. Изучение нового материала целесообразно начать с повторения пройденного в 8 классе. Вспомните и покажите на карте, какие территории были включены в состав Российской империи в XIX в. Какие народы населяли эти территории? Подводя итог ответам учащихся, учитель может обобщить знания о формировании территориальной и национальной структуры Российской империи.
Еще задолго до начала войны в мире сложились две военные коалиции: Тройственный союз с одной и блок Антанта с другой стороны. Планы сторон были рассчитаны на скоротечную войну, что обусловило развертывание их армий в один стратегический эшелон. Такое построение не соответствовало большой глубине поставленных задач и могло привести к быстрому затуханию наступательных операций. Стремление добиться победы в одном генеральном сражении только с использованием кадровых армий, подготовленных резервов и накопленных мобилизационных запасов свидетельствовало о непонимании тогдашним военным руководством характера предстоящей войны.
Начальный период боевых действий не оправдал надежд сторон на достижение быстрой победы. Заметных успехов не добилась ни одна из коалиций. К началу кампании 1915 г. на Западном фронте военные действия приняли характер позиционной борьбы.Как то так)