Сұрақтар: 1.Рулық-тайпалық топтарды басқарған ақсүйек қауымның алған жеріне берілген ерекше құқығы?
2.Дін қызметшілері мен мұсылман мекемелерінің қарамағындағы атауы?
3.Жер иелену түрі —сойырғалдың ерекшеліктері?
4.XIV—XV ғасырларды қала өмірі және егіншілік дамыған өңір?
5.Қ. А. Яссауи кесенесі орналасқан қала?
6.XIII —XIV ғасырлардағы әдеби ескерткіштер мен халық ауыз әдебиетінің тілі?
7.Қыпшақ тіліндегі жазба әдебиетінің өркендеген кезеңі?
8.Әзірбайжан ақыны Низамидің шығыста кең тараған поэмасы?
Официальная народность
1.Представители?
Николай Первый, С. Уваров, М. Погодин, С. Шевырев – как представители профессуры, Ф. Булгарин и Греч – как представители журналистики; Загоскин и Кукольник как представители литературы; и все (белое и черное) духовенство.
2.Отношение к самодержавию?
Два термина: «царь» и «страна» являются равными, едиными и неотъемлемыми для мировоззрения народа. Одно нельзя отделить от другого. Царь есть страна, а страна есть царь. И не президент или парламент, а исключительно царь.
3.Наилучший государственный строй?
Единственная возможная форма правления – самодержавие, то бишь монархия. Причем монархия не должна иметь ограниченный характер. Во главе такого государства всегда должен быть царь, политика и действия которого не могут поддаваться критике. – То есть абсолютная монархия.
4.Отношение к крепостному праву?
По теории официальной народности Уварова, крепостное право является нормальным естественным явлением, которое имеет исторический контекст, а значит было присуще обществу всегда. Крепостное право является своеобразным институтом, который защищает крестьян.
5.Отношение к преобразованиям Петра I?
Преобразования Петра 1 чужды российской культуре. Теория официальной народности требует возвращения к исконно российским истокам, то есть к народности.
6.Отношение к крестьянской общине?
Это очень важный элемент структуры общества, на котором основывается не только социум, но также культура России. Дальнейшее развитие России также должно строиться на этом.
7.Отношение к влиянию Запада?
Конечно, отношение к влиянию Запада у теории и ее сочувствующих негативное. По их мнению, западная культура есть борьба сословий и ненависть.
В 1783 году Крым был включён в состав Российской империи. Название города состоит из двух греческих слов: «Севастос» – высокочтимый, священный и «полис» – город. Однако «Севастос» издавна считался равноценным латинскому титулу «Август». Поэтому Севастополь означал ещё и «августейший город», «императорский город», «величественный город». В 1752 году было образовано первое военно-земледельческое поселение сербов и венгров из Австрии, получившее название Новой Сербии. В 1764 году территория, где размещались гусарские полки, вошла в состав образованной Екатериной II Новороссийской губернии. С 1765 г. центром губернии стал Кременчуг. После присоединения Крыма, Тамани и Кубани к России в 1783 году Новороссия стала занимать обширную территорию от Южного Буга до Северного Кавказа. В связи с этим у российского правительства появилась задача освоения слабозаселённых причерноморских и приазовских степей, Южного Поволжья, Северного Кавказа и их эффективного использования.Российские крестьяне в конце XVIII века были привязаны к земле. Они не могли свободно перемещаться и переселяться в Новороссию.
Поэтому Екатерина II решила заселять эти земли иностранцами. Помимо прочих занятий, они должны были возделывать земли.
В декабре 1762 года Екатерина II издала манифест, в котором призывала иностранцев переселяться в Россию.
Создавался специальный государственный орган, который подчинялся Канцелярии опекунства иностранных. Он занимался во колонизации новых земель. Специальные органы для вербовки переселенцев из числа ремесленников, крестьян, купцов, медиков были созданы и в Западной Европе.
Первыми колонистами стали датчане, прибывшие в районы южного течения Днепра. Также в Новороссию переезжали из Германии, Австрии, Речи Посполитой. Заселяло новые земли и православное население с Балканского полуострова.
Ещё в 1779 году царское правительство потребовало от крымского хана вывести христианское греческое и армянское население с полуострова. Переселявшимся из Крыма грекам-христианам предоставлялись многочисленные льготы, выдавались земли в районе Мариуполя. Вскоре он стал одним из центров греческой диаспоры. Диаспора – это люди одной национальности, живущие вне страны своего происхождения, вне своей исторической родины.