Манифест от 17 октября 1905 года имел большое значение для дальнейшей россии. его принял николай ii чтобы утихомирить нарастающие настроения и волнения в обществе а также чтобы привлечь на свою сторону больше сторонников. он заключался в следующем: значение манифеста заключалось в распределении единоличного права российского императора законодательствовать, между, собственно, монархом и законодательным (представительным) органом — государственной думой. манифест, вкупе с манифестом николая ii 6 августа 1905, учреждал парламент, без одобрения которого не мог вступать в силу ни один закон. в то же время за императором сохранялось право распускать думу и блокировать её решения своим правом вето. впоследствии николай ii не раз пользовался этими правами. также, манифест провозглашал и предоставлял гражданские права и свободы, как то: свобода совести, свобода слова, свобода собрания и свобода формирования объединений. таким образом, манифест был предшественником российской конституции. либеральная общественность встретила манифест ликованием. цель революции считалась достигнутой, завершилось оформление партии кадетов, возник «союз 17 октября» и другие партии. и призвали все левые силы не признавать его. публикация манифеста также к наиболее массовым еврейским погромам в российской империи - 690 погромов в 660 населенных пунктах. в период с 18 по 29 октября 1905 года было убито около 4 тысяч человек, ранено около 10 тысяч.
Было создано эффективное государство с аппаратом чиновникСуществовала аристократия, военно-чиновничье сословие управленцев и профессиональных воинов, свободные египтяне - жители городов и крестьяне, зависимые от владельцев земли. Правовое положение мужчин и женщин было равным. Рабовладение присутствовало, но оно не было значительным, а рабы, скорее всего, принадлежали государству. Статус аристократа был неразрывно связан с его службой при дворе фараона и с владением землей. Имущество в значительной степени принадлежало государству или храмамов,статистикой и др. Существовало развитое государство,царское и храмовое хозяйство. Велись исторические хроники,делались религиозные записи. Города стали административными, военными, религиозными и хозяйственными центрами жизни.