Создание военного союза казахов с киргизами и каракалпаками ослабили на некоторое время натиск джунгар на казахские земли. Именно поэтому во многих источниках Тауке хана называют “ханом казахов, киргизов и каракалпаков”.
Для организации отпора джунгарам, в 1710 году хан Тауке проводил курултай казахских жузов, где было создано объединенные войско во главе Богенбай батыром.
С 1686 по 1693 гг. Тауке хан направил пять посольств в Сибирь, с целью создания военного союза против джунгар и установления казахско-русских торговых отношений.
Внутренняя политика:
Нормализовал политическую ситуацию, ликвидировал раздробленность казахских земель и подчинил её к централизованной власти.
Совет биев превратил в важнейший орган, в задачи которого входило решения важнейших вопросов внутренней и внешней политики ханства.
Совет биев созывался с участием наиболее влиятельных биев из казахских жузов: от Старшего – Толе бия, от Среднего – Казбек бия, от Младшего – Айтеке бия.
При нем был составлен свод норм обычного права “Жеты Жаргы” (Семь установлений) определивши основные принципы правопорядка и государственного устройства.
Время правления хана Тауке отличалось относительным спокойствием и названа в историй годами, когда “жаворонки клали яйца на овцах”.
К началу XX века сформировалась устойчивое мнение о неэффективности сельской общины как хозяйственной единицы. Начиная с 1906 года, государство приступило к реформе сельской общины, поощряя выход из нее отдельных крестьян с закреплением надельных земель в частную собственность. Однако, до 1917 года реформа не была завершена, и сельские общества оставались основной формой хозяйствования. Сельские общества объединялись в волости, административные единицы крестьянского самоуправления, не имевшие власти над сельскими обществами как распорядителями надельной земли.
Премьер-министр П. А. Столыпин считал преобразование сельского общества важной составной частью проводимой его правительством широкой аграрной реформы. По первоначальному плану реформы, составленному в 1906 году, предполагалось разделить сельское общество на два общества. Первое из них, земельное общество, должно было представлять собой хозяйственное товарищество, занимающееся управлением землей, находящейся в совместной собственности крестьян. Второе — поселковое общество — должно было стать низовой единицей местного самоуправления, потеряв при этом сословный крестьянский характер — в общество должны были войти местные жители и землевладельцы всех сословий. Предполагалось, что по мере продвижения аграрной реформы количество земли, укрепленной в частную собственность крестьян, будет расти, и роль сельских обществ как коллективных собственников земли естественным образом уменьшится.
В пакет правительственных законопроектов по аграрной реформе, внесенных в 1907 году в III Государственную Думу, входил закреплявший данные положения законопроект «Положение о поселковом управлении» . III Дума рассматривала законопроект чрезвычайно медленно, и в 1912 году он перешел в IV Думу, где лежал без движения. В 1913 году правительство, возглавляемое уже В. Н. Коковцовым, переменило свое мнение и забрало законопроект из Думы.
Таким образом, сельское общество как признанный государством институт самоуправления осталась нетронутой вплоть до Октябрьской революции, после которой идеи Столыпина парадоксальным образом были реализованы — община как коллективный владелец земли была сохранена [15], но от нее был отделен сельсовет, административный орган местного управления. Окончательно существование сельской общины было прекращено коллективизацией.
Внешняя политика:
Создание военного союза казахов с киргизами и каракалпаками ослабили на некоторое время натиск джунгар на казахские земли. Именно поэтому во многих источниках Тауке хана называют “ханом казахов, киргизов и каракалпаков”.
Для организации отпора джунгарам, в 1710 году хан Тауке проводил курултай казахских жузов, где было создано объединенные войско во главе Богенбай батыром.
С 1686 по 1693 гг. Тауке хан направил пять посольств в Сибирь, с целью создания военного союза против джунгар и установления казахско-русских торговых отношений.
Внутренняя политика:
Нормализовал политическую ситуацию, ликвидировал раздробленность казахских земель и подчинил её к централизованной власти.
Совет биев превратил в важнейший орган, в задачи которого входило решения важнейших вопросов внутренней и внешней политики ханства.
Совет биев созывался с участием наиболее влиятельных биев из казахских жузов: от Старшего – Толе бия, от Среднего – Казбек бия, от Младшего – Айтеке бия.
При нем был составлен свод норм обычного права “Жеты Жаргы” (Семь установлений) определивши основные принципы правопорядка и государственного устройства.
Время правления хана Тауке отличалось относительным спокойствием и названа в историй годами, когда “жаворонки клали яйца на овцах”.
Премьер-министр П. А. Столыпин считал преобразование сельского общества важной составной частью проводимой его правительством широкой аграрной реформы. По первоначальному плану реформы, составленному в 1906 году, предполагалось разделить сельское общество на два общества. Первое из них, земельное общество, должно было представлять собой хозяйственное товарищество, занимающееся управлением землей, находящейся в совместной собственности крестьян. Второе — поселковое общество — должно было стать низовой единицей местного самоуправления, потеряв при этом сословный крестьянский характер — в общество должны были войти местные жители и землевладельцы всех сословий. Предполагалось, что по мере продвижения аграрной реформы количество земли, укрепленной в частную собственность крестьян, будет расти, и роль сельских обществ как коллективных собственников земли естественным образом уменьшится.
В пакет правительственных законопроектов по аграрной реформе, внесенных в 1907 году в III Государственную Думу, входил закреплявший данные положения законопроект «Положение о поселковом управлении» . III Дума рассматривала законопроект чрезвычайно медленно, и в 1912 году он перешел в IV Думу, где лежал без движения. В 1913 году правительство, возглавляемое уже В. Н. Коковцовым, переменило свое мнение и забрало законопроект из Думы.
Таким образом, сельское общество как признанный государством институт самоуправления осталась нетронутой вплоть до Октябрьской революции, после которой идеи Столыпина парадоксальным образом были реализованы — община как коллективный владелец земли была сохранена [15], но от нее был отделен сельсовет, административный орган местного управления. Окончательно существование сельской общины было прекращено коллективизацией.