«Разработка и экспертиза заданий Раздел А и В для оценивания по предметам История Казахстана и Всемирная история» Филиал ЦПМ в г.Костанай Портфолио учителя Задания 1.Установите истинность утверждений об особенностях социальной стратификации Китая в период колониальной экспансии европейских держав. ответы отметьте в таблице: No Утверждения Истина Ложь 1 В начале XIX века в Китае господствовали средневековые феодальные отношения 2 До 40 годов 19 века империя Цин устанавливала дипломатические и торговые отношения со всеми странами 3 На севере Китая ,в Шаньдуне, возникло тайное „ общество «Ихэтуань» 4 Экономическое положение Китая резко ухудшилось, начались голод ,эпидемии, нищета 5 На протяжении веков импорт товаров в Китай преобладал над экспортом 6 Золото и серебро Китая потекло в Англию в обмен на опиум, но Пекин зпретил его ввоз 7 После «Опиумных войн» экономика в Цинской империи была на подъеме, освободилась от влияния Западных держав
ответ:Главной отраслью хозяйства по-прежнему оставались три основных типа скотоводства -оседлое, кочевое и полукочевое. На юге и юго-востоке развивалось оседлое и полуоседлое скотоводство. На юге Казахстана одновременно со скотоводством развивалось и земледелие.
Главное место в хозяйстве занимали овцеводство и коневодство. Разведение крупного рогатого скота было лишь в местах оседлости на юге и юго-востоке. Скотовод ство давало населению основные продукты питания -мясо, молоко, жиры, кумыс, а также сырье (кожа, шерсть, кость, волос) для приготовления одежды, конской сбруи, домашней утвари.
Дополнительным источником получения продуктов питания была охота на диких зверей, птиц, рыбная ловля.
На юге Казахстана постепенно восстанавливалось земле делие. Население городов и окрестных селений занималось поливным земледелием; садами, бахчевыми и огородными культурами были заняты близлежащие орошаемые участки, а далее располагались пахотные земли, на которых сеялись зерновые культуры: пшеница, ячмень, просо.
Кочевой хозяйствования определил и тип жилища - юрту, которая была более при к кочевой жизни. Практически все детали юрты каждая семья могла изготовить собственноручно. Кроме тради ционной юрты существовали передвижные жилища -куйме, поставленные на повозки, перевозимые быками или верблюдами.
Казахское население в регионах с оседлым и полуосед лым хозяйством умели строить постоянные жилища. Дома строились из дерева, глины и камня. В таких домах люди жили в зимнее время. В городах население строило дома из сырцового кирпича прямоугольной формы, с камышо вой кровлей. При сооружении мечетей, мавзолеев, караван-сараев и других общественных построек приме нялась сводчато-купольная система, поливные изразцы стали вытеснять терракотовые облицовочные плитки. Появились общественные бани.
Как и в прежние времена, одежда в основном изготав ливалась из шерсти, кожи и шкур домашних животных. Имелись разные виды летней и зимней одежды. Благодаря пролегавшему через территорию Казахстана Великого Шелкового пути, население могло приобретать ткани для пошива одежды.
В структуру питания местного населения входили мясо, молоко, масло, кумыс, шубат и другие животноводческие продукты.
Развивалось ремесленное производство. Изготавли валась конская сбруя, куруки, арканы, различные виды привязи. Ремесленники обеспечивали скотоводов такими видами оружия, как лук со стрелами, копье, сабля, шокпары и т.д.
Для обработки земли применяли железную соху, плут, серп, косу, кетмень, деревянные лопаты и др. Из выра щенного зерна получали муку с водяных и ручных мельниц.
Духовная культура. Основные произведения устной литературы передавались из поколения в поколение, постепенно формировался и развивался такой жанр литературы как фольклор. Распространенными жанрами литературы были сказки, наиболее известными из которых были: «Куламерген -Жоямерген», «Батыр Желим, вышед ший из-под земли», «Ер Тостик» и многие другие.
Из эпических сказаний о батырах постепенно склады вались эпические поэмы и легенды. О совместной борьбе кыпчаков и киятов против калмыков говорится в поэме о Кобланды батыре. После распада Золотой Орды возник ряд эпических произведений, главными героями которых были батыры Ер Таргын, Орак, Ер-Косай и др., защищав шие свой народ от врагов.
В ХIV-ХV вв. постепенно складывается письменная литература, созданная в основном на кыпчакском языке. В числе таких литературных шедевров были «Кодекс Куманикус», «Огузнаме».
Многообразным в жанровом и тематическом плане было музыкальное искусство. Большинство песен сопро вождало трудовые процессы и семейно-бытовые обряды и ритуалы. Наиболее распространенными были лирико-бытовые песни на семейные, житейские и любовные темы. Разнообразной по тематике и содержанию, популярной среди народа была инструментальная музыка. До наших дней сохранились кюи «Ескендир», «Камбар-батыр», «Шора-батыр» и др.
Религиозные верования. Религиозные представления кочевого и оседлого населения Казахстана ХVI-ХVIIвв. отличались многообразием. Большинство населения придерживалось шаманизма и почитало культ предков.
При перекочевках на летние пастбища совершался обряд очищения. Кочевники разводили два больших костра, пропуская между ними мелкий и крупный рога тый скот.
Ритуальным был погребальный обряд казахов. Умер шему воину в изголовье клали копье, лук, седло, оставляли сосуды с пищей и водой. Покойников подвергали очище нию огнем и затем хоронили около зимовки, а знатных людей в мавзоле
погребальных курганов.
1) Статья 8. Неотъемлемость права каждого человека на культурную деятельность. В Российской Федерации культурная деятельность является неотъемлемым правом каждого гражданина независимо от национального и социального происхождения, языка, пола, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения, образования, профессии или других обстоятельств.
2) Гарантии прав и свобод человека и гражданина. 1. На территории Кемеровской области обеспечиваются гарантированные Конституцией Российской Федерации равные права и свободы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности. языка, происхождения, имущественного, должностного и социального положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств.
3) Статья 6. Законность. 1. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. 2. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.
Объяснение: