«Раздавались крики перепуганных женщин, дряхлых стариков, бес детей; и те, кто думал лишь о себе, и те, кто заботился о других, таща на себе немощных или поджидая их, когда они отставали, одни медлительностью, другие торопливостью увеличивали всеобщее смятение. И нередко случалось, что на оглядывавшихся назад пламя обрушивалось с боков или спереди. Иные пытались в соседних улицах, а когда огонь настигал их и там, они обнаруживали, что места, ранее представлявшиеся им отдаленными, находятся в столь же бедственном состоянии. Под конец, не зная, откуда нужно бежать, куда направляться, люди заполняют пригородные дороги, располагаются на полях; некоторые погибли, лишившись всего имущества и даже дневного пропитания, другие, хотя им и был открыт путь к из любви и привязанности к близким, которых они не смогли вырвать у пламени. И никто не решался принимать меры предосторожности, чтобы обезопасить свое жилище, вследствие угроз тех, кто запрещал бороться с пожаром; а были и такие, которые открыто кидали в еще не тронутые огнем дома горящие факелы, крича, что они выполняют приказ, либо для того, чтобы беспрепятственно грабить, либо и в самом деле послушные чужой воле».
1.Запишиет название города, в котором произошло описанное событие
2.Напишите имя императора, при котором произошло описанное событие.
В начале 90-х гг. ХХ века вспыхнул внутренний этнополитический чеченский конфликт. Чечено-Ингушская республика была органичной частью советского государства. В ней преобладали чеченцы - 734 тыс. человек (58%), русских было более 300 тыс. чел., ингушей - 60-70 тыс., армян - 15 тыс., украинцев - 12,5 тыс. и др. Сельское население составляло около 75%, имелись избыточные трудовые ресурсы. Благодаря высоким темпам демографического роста к началу 90-х гг. ХХ века чеченцы превратились в самый крупный этнос Северного Кавказа, создались предпосылки роста этнического самосознания, переосмысления своей роли и отношения к российской истории.
В известной мере это нагнетанию в Чечне антирусских настроений, формированию под демократическими лозунгами националистических сепаратистских движений, которые стремились к разделу республики по этническому признаку. Коммунистически-консервативное руководство ЧИ АССР во главе с Д. Завгаевым утрачивало контроль над политическим процессом, вырос эмиграционный поток русских и русскоязычных специалистов из республики. Правительство РФ, проводя непоследовательную национально-государственную политику, отказало в поддержке Д. Завгаеву и всем властным структурам, что привело к распаду в 1991 году ЧИ АССР на Чеченскую и Ингушскую республики без четкого определения границы.
Чтобы понять первопричины ольстерского конфликта, необходимо совершить небольшой экскурс в историю.
Непосредственно колонизация Северной Ирландии началась в 1609 году. Переселялись на “Ольстерскую плантацию” преимущественно шотландцы. К 1692 году в Ольстере, протестантском уголке на католическом острове, была образована администрация. В последующем был осуществлён ряд “принудительных актов”, чтобы защитить права поселенцев. К 1703 году всего 5% земли в Ольстере оставалось в руках ирландцев (а всего в Ирландии – 14%). Тем самым был легализован раздел между протестантским и католическим населением.
Экономическая реальность вскоре сломала этот раздел. В ходе индустриализации, сопровождавшейся существенными миграциями населения, протестанты и католики оказались плечом к плечу в сельских районах, где они конкурировали между собой за рабочие места и жильё. В 1835 году произошли первые серьёзные столкновения между двумя религиозными коммунами, несмотря на то, что лица разных вероисповеданий в практической жизни всё более перемешивались. Надвигавшейся гражданской войны – из-за того, что протестанты выступали за самоуправление, а католики за независимость – удалось избежать благодаря началу первой мировой войны.