Расскажите, что вам известно об основоположнике татарской письменной лите- ратуры и его главном произведении. Почему спустя почти тысячу лет после
дания это произведение продолжают читать с интересом?
4. Охарактеризуйте поэтическое народное творчество булгар, отмечая его жанры,
духовные ценности, произведения.
В деле общего духовного — а вместе с тем и литературного — возрождения России Ломоносов был непосредственным продолжателем Петра Великого. Своими разнообразными учеными трудами, равно как и своими поэтическими произведениями, Ломоносов дал реформам Петра живое ощутимое продолжение в области литературы и науки. Сын беломорского крестьянина-рыбака, 20-летним «болваном» кое-как попавший в учебное заведение, Ломоносов в дальнейшей своей деятельности выступает одновременно физиком, химиком, геологом, поэтом, оратором, филологом, историком и даже публицистом. Для осуществления идей Петра в Ломоносове нашлись гигантские силы.
«Уважаю в Ломоносове великого человека, но, конечно, не великого поэта, — писал А. С. Пушкин. — Между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещения, он создал первый университет; он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».
устанавливался единый для всех церквей культ богослужения по греческому образцу;
вводилось крестное знамение тремя перстами, двуперстие было предано проклятию;
земные поклоны заменялись поясными;
устанавливалось единоголосие во время церковной службы;
во время крестного хода теперь двигались навстречу солнцу;
иначе стали писать имя Христа - Иисус вместо старого Исус;
"Аллилуйя" стали произносить трижды, а не дважды;
заново были переведены с греческого богослужебные книги, в которые вносились исправления.
для богослужения допускались иконы только греческого письма.