Прочитайте перечень из 4 событий (процессов) и выполните задания.
1. Уплата англичанами дани норманнам
датских денег.
2. Реформы Генриха І.
3. Результаты этого события были записаны в огромной
книге, которая получила название «Книга Страшного суда»
4. Подписание Великой хартии вольностей.
Прочитайте отрывок из исторического источника и опре-
делите, к какому из указанных в перечне событий (про-
цессов) он относится. В ответе запишите цифру, которой
обозначено это событие.
Король... повелел произвести по всей Англии перепись, в которой
бы значилось, сколько земли имел каждый из его баронов, сколько
было рыцарей-вассалов, сколько Плугов, сколько
животных,
а также каким количеством скота владел во всём его государстве
каждый, от великого до малого, и сколько каждое владение может
давать доходов. И угнетена была земля многими бедствиями, отсюда
проистекшими. А немного спустя приказал он, чтобы архиепископы,
епископы, аббаты, графы, бароны и их рыцари пришли к нему в на-
чале августа в Солсбери. Когда же они пришли туда, заставил он
рыцарей принести себе клятву верности.
Задание 4. Прочитайте перечень из четырёх событий
Объяснение:
Советская власть с первых лет начала интенсивное развитие культуры Казахстана, в том числе и национальной. Была проведена успешная кампания по ликвидации неграмотности. В 1921 году для казахских школ издаются первые советские учебники на родном языке, в создании которых участвовали Алихан Букейханов, Алимхан Ермеков, Магжан Жумабаев, Жусипбек Аймаутов, Ахмет Байтурсынов, Сакен Сейфуллин и другие известные представители национальной интеллигенции. Составителем первого школьного учебника алгебры на казахском языке стал Каныш Сатпаев, географии — Алихан Букейханов, истории Казахстана — профессор Санжар Асфендияров[14].
За развитие национального образования в начале 1920-х годов отвечала Казахско-киргизская комиссия по образованию при Народном комиссариате народного образования Туркестанской АССР, организованная в начале 1921 года в Ташкенте. Первым её председателем стал Иса Токтыбаев, которого осенью 1922 года сменил Халел Досмухамедов, бывший деятель Алашской автономии. Основной целью комиссии был выпуск научной и художественной литературы для национальных школ. Под её эгидой издавались учебники, авторские и фольклорные произведения и даже переводы европейских авторов на казахский язык[15].
К 1932 году, за 15 первых лет Советской власти, в Казахстане была создана система высших учебных заведений, открыто отделение Академии наук СССР (в 1946 году преобразовано в АН Казахской ССР[16]), 12 научно-исследовательских институтов и большое количество иных наукоёмких учреждений[17]. Значительный вклад в создание казахстанской высшей школы внесли Санджар Асфендияров, Темирбек Жургенов, Сакен Сейфуллин, Ахмет Байтурсынов, Мухтар Ауэзов, Кудайберген Жубанов и другие казахские деятели науки и культуры[14].
В 1926 году в Кзыл-Орде на базе любительского театра Оренбургского казахского института народного образования открылся первый профессиональный казахский театр. У его истоков стояли Мухтар Ауэзов, Жумат Шанин, Сералы Кожамкулов, Калибек Куанышпаев, Курманбек Джандарбеков и другие казахские драматурги, режиссёры и актёры. Основоположником казахской национальной школы живописи стал Абылхан Кастеев, в дальнейшем народный художник Казахской ССР[18].
ответ:Начало ХХ века стало периодом усиления национально-освободительной борьбы тюркоязычных народов, новым этапом объединения башкир, татар, казахов, узбеков, таджиков против русской колонизации. Во главе освободительного движения стояли такие видные деятели тюркского мира, как З. Валиди, М. Чокай, М. Султангалиев, А. Букейханов. Особенно, в противостоянии установлению советского государства борьба против большевиков привела к объединению всей тюркской интеллигенции. По разным причинам эта тема не стала объектом пристального и полного изучения.
Объяснение: