Проанализируйте предпосылки одного из важнейших событий французской революции Назовите его и сделайте вывод о закономерности произошедшего а) у городских низов был один лозунг
Восточный вопрос в XIX веке Восточный вопрос, это международные противоречия, которые связанны с развалом Османской империи, борьбой стран Европы за разделение ее территорий и появлением национально-освободительного движения, которое было организовано народами Османской империи. В XIX веке произошло 4 крупных кризиса (обострения) восточного вопроса. Первый кризис: 20 года XIX века – Восстание в Греции за независимость против Турции. 1826 год – Коллективная поддержка восстания в Греции Англией, Францией и Росссией (реально – только российская) ; военное давление на Турцию. 1827 год – Сражение в Наваренской бухте: турки разгромлены союзным флотом. Ослабление турецкого гнета в Греции. 1828 год – Русско-Иранская война за Грузию (Иран потерял Грузию в 1813 году) . Англия тайно поддерживает Иран. 1828 год - Туркманчайский мирный договор: Иран отказался то территориальных претензий на Грузию и Азербайджан, Россия присоединила Восточную Армению. 1828 - 1829 года – Русско-Турецкая война. Официально: нейтралитет Англии и Франции; реально: Англия и Франция поддерживают Турцию. 1829 год – Адрианопольский мир. Второй кризис: Англия и Франция отказали Турции в для подавления восстания в Египте. Россия в 1833году подписан тайный русско-турецкий договор об исключительном праве России пользоваться Черноморскими проливами. Третий кризис: Связан с Крымской войной (1853- 1856). Повод к войне: возобновление споров между православными (Николай I) и католиками (Наполеон III) по поводу святых мест в Палестине, чем Англия, Франция и Россия старались прикрыть стремление захватить Балканы и уничтожить Турцию. Англия и Франция кроме того, стремились ослабить Россию. Турция – вернуть Крым и Закавказье. 1856 год – Парижский мирный договор: Россия теряет острова в дельте Дуная, возвращается в довоенные границы, лишается права иметь флот и арсенал на Черном море; Валахия и Молдавия получили независимость; Турции запрещено вмешиваться в их внутренние дела. Следствие 3-х кризисов: К 50-60 годам XIX века было создано независимое Греческое и Румынское государство, Сербская автономия; территория Болгарии разделена между соседними государствами. С 70 годов XIX века начинается активная деятельность тайных обществ по подготовке национального освобождения (особенно активно в Болгарии) ; эта деятельность не очень эффективна, так как государства заняты борьбой с Турцией и друг с другом. Дунайские княжества борются с Грецией из-за церковного вопроса. Турция разделила подданных по конфессиональному признаку, не совпадающему с территориальным, в особые административные единицы – милеты – в которых церковь обладала гражданской и духовной властью. Существовали православный, мусульманский, армянский, иудейский милеты. В православный входили: греки, болгары, сербы, православные арабы, боснийцы; руководящее положение - константинопольский патриарх. С XIX века проводилась политика эллинизации негреческого населения (введение греческого основного языка богослужения; ликвидация болгарской и сербской церковной автономии, назначение на высшие духовные посты греков) . Болгары сопротивлялись, требовали введения национальной церкви, национального культа и славянского языка в качестве основного. В 1866 году болгарское духовенство при поддержке Османской Порты создало собственный экзархат. Четвертый кризис: Русско-Турецкая война (1877-1878 года) и ее последствия. Предпосылки войны: 1875 год – антитурецкое восстание в Боснии и Герцеговине. 1876 год – восстание перекинулось в Сербию, Черногорию, Болгарию, Македонии. Сербия ввела войска в Боснию и Герцеговину. Под давлением общественного движения Россия вступила в войну на стороне Балканских государств. Лозунг войны братским народам» , хотя для царизма война являлась завоевательной. 1776 год – революция в Турции, свержение султана. Новый султан принял Конституцию, но она отменена из-за войны с Россией. Установлена диктатура (зюлюм) . 1877 год – Россия объявила войну Турции. Этого хватит?
Рафаэль Санти – великий итальянский художник, который открыл чувственный мир любви и восхищения. Он написал картину «Дама Велата» в период своей творческой зрелости, прославившая его до невероятных высот. История этой картины начинается с большой любви. Художник долго не мог подобрать натурщицу для портрета, пока не встретил простую дочь булочника – Маргариту Лути, ставшая позже его спутницей жизни на долгие года. Санти написал с неё множество картин, где воспел простую и естественную красоту своей возлюбленной. Например, фреска «Амур и Психея», «Форнарима». «Дама с покрывалом» наиболее близка к духовному состоянию художника в этот период его жизни. Отойдя от привычных для многих библейских сюжетов, он переносит все свои силы на тематику обычной, но загадочной жизни с ее радостями и печалями, появляющиеся каждый раз. На картине изображена девушка, только начавшая взрослеть и становиться женщиной, но уже полная любви и надежд, наполняющие её. Чёрные выразительные глаза так и манят созерцателя к себе. Художник отлично подобрал одежду модели, которая смотрится нежной белой коже не только богато и роскошно, но и добавляя таинственные черты, характерные всем девушкам. Также одежда не затмевает красоту ностальгии и внутреннего мира. Картина пропитана глубокой любовью: нежность линий, изгиб шеи, а главное – расположение руки рядом с сердцем, олицетворяющий знак ответа на вопрос: «ты меня любишь?». Маргарита на века осталась единственной и последней любовью великого и талантливого живописца. Цвета на картине подобраны светлые: складывается ощущение, что девушка светится изнутри, сияет от любви и вокруг неё нежная аура доброты, гармонии и теплоты. На холсте Маргарита была идеальна, но в жизни осталась не удел. То, что воспел художник, осталась жадность и гордыня. Позже Рафаэль начинает картины с детьми, но девушка так и не смогла родить наследника и , следовательно, стать полноправной женой. Святой отец, пришедший в последний день Рафаэля, ушёл, увидев незаконную супругу. Рафаэль Санти – это один из самых известных живописцев Рима, который прославился на весь мир росписью ватиканских станиц. Эклектичный подход художника к работе, а также его критический склад ума привлекали горожан, и, поэтому, он никогда не сидел без работы. Не остался равнодушным к работам Рафаэля и страстный поклонник живописи, некий Агостино Чиги, который и заказал одну из самых знаменательных работ – «Триумф Галатеи». Агостино Чиги в 1510 году затеял строительство великолепного дворца Вилла Фарнезина, который оформляет с великолепной роскошью. Будучи знакомым с творчеством Рафаэля, Чиги просит живописца расписать стены внутри одного зала. Бытует мнение, что вдохновение для картины художник позаимствовал в поэме «Триумф Галатеи» греческого поэта и философа Феокрита. Известно, что Рафаэль был ярым поклонником античной эпохи. Некоторые детали картины явно имеют схожесть с работой Сандро Боттичелли «Рождение Венеры». Что касается техники моделирования работы, то она была одолжена у Микеланджело. Правда, дополненная собственными штрихами Рафаэля, которые не замечал авто техники. Сюжет картины одновременно прост и понятен: Полифем, потеряв рассудок от ревности и любви к Галатее, которая не разделяет его чувств, убивает ее возлюбленного, похоронив его тело под скалами. Обезумевшая от горя девушка превратила кровь своего любимого в быструю и прозрачную реку. И с тех самых пор Галатея считается покровительницей рек, морей, океанов и всех тех, кто как-то связан с водой. На картине Галатея изображена колеснице в виде раковины, запряженной дельфинами. Именно так Рафаэль увидел морскую богиню. Для дополнения композиции девушка была окружена мифическими существами, которые и задают настроение общего ликования и счастья. Обнаженные тела идеально подчеркнуты златистыми тонами, нежно голубым небом и синим морем.
Этого хватит?
следовательно, стать полноправной женой. Святой отец, пришедший в последний день Рафаэля, ушёл, увидев незаконную супругу.
Рафаэль Санти – это один из самых известных живописцев Рима, который прославился на весь мир росписью ватиканских станиц. Эклектичный подход художника к работе, а также его критический склад ума привлекали горожан, и, поэтому, он никогда не сидел без работы. Не остался равнодушным к работам Рафаэля и страстный поклонник живописи, некий Агостино Чиги, который и заказал одну из самых знаменательных работ – «Триумф Галатеи». Агостино Чиги в 1510 году затеял строительство великолепного дворца Вилла Фарнезина, который оформляет с великолепной роскошью. Будучи знакомым с творчеством Рафаэля, Чиги просит живописца расписать стены внутри одного зала. Бытует мнение, что вдохновение для картины художник позаимствовал в поэме «Триумф Галатеи» греческого поэта и философа Феокрита. Известно, что Рафаэль был ярым поклонником античной эпохи. Некоторые детали картины явно имеют схожесть с работой Сандро Боттичелли «Рождение Венеры». Что касается техники моделирования работы, то она была одолжена у Микеланджело. Правда, дополненная собственными штрихами Рафаэля, которые не замечал авто техники. Сюжет картины одновременно прост и понятен: Полифем, потеряв рассудок от ревности и любви к Галатее, которая не разделяет его чувств, убивает ее возлюбленного, похоронив его тело под скалами. Обезумевшая от горя девушка превратила кровь своего любимого в быструю и прозрачную реку. И с тех самых пор Галатея считается покровительницей рек, морей, океанов и всех тех, кто как-то связан с водой. На картине Галатея изображена колеснице в виде раковины, запряженной дельфинами. Именно так Рафаэль увидел морскую богиню. Для дополнения композиции девушка была окружена мифическими существами, которые и задают настроение общего ликования и счастья. Обнаженные тела идеально подчеркнуты златистыми тонами, нежно голубым небом и синим морем.