Название Беларусии к территории современной Республики Беларусь - на самом деле закрепилось только в 17 веке, когда её , находящуюся в составе Речи Посполитая и называвшейся тогда Литвой (Великое Княжество Литовское), в 1654-55г.г. оккупировали войска царя России Алексея Михайловича и объявили её "Белой Россией" - т.е. "законной частью" Великой России . Именно тогда впервые в титуле росийского царя появляется название: «Государь.. всея Великия и Малыя и Белыя России».. Однако удержать ВКЛ Москва не смогла, оставив его снова в составе Речи Посполитой , но стала называть с имперской претензией "Белоруссией" восточную часть Литвы - земли Подвинья и поднепровья: Витебска, Полоцка, Могилева. Именно эти земли первые приняли православие во времена т.н. "Киевской Руси" - Империи Рюриковичей, поэтому их и считали древней, "чистой", "белой", не поганой-языческой, частью Древней Руси - Белой Русью. Это ситуация сохранялась вплоть до начала 20 века: Западную Беларусь с городами Минск-Литовский, Брест-Литовский, Гродно, Пинск, Лида, Новогрудок, Вильно, Белосток, Браслав - даже в Российской империи , куда Беларусь была инкорпорирована Екатериной 2 в конце 18 в. - продолжали называть "литовскими землями", а белорусских жителей её - литвинами. А жителей южного Белорусского Полесья - тогда называли полешуками. И только в 20в., с образованием БССР, название "Беларусь" постепенно распространилось на всю современную территорию белорусского этноса. А с 1990г. имперско-росийское название республики "Беларусии", "Бело-Россия", было заменено на Республика Беларусь (причем это - название по-русски).
Законы Хаммурапи (аккад. Inu Anum sîrum, «Когда высочайший Ану…» — заглавие, данное поздневавилонскими переписчиками по первым словам текста), также Кодекс Хаммурапи — законодательный свод старовавилонского периода, созданный при царе Хаммурапи в 1750-х годах до н. э. Один из древнейших правовых памятников в мире.
Основной текст свода сохранился в виде клинописной надписи на аккадском языке, высеченной на конусообразной диоритовой стеле, которая была обнаружена французской археологической экспедицией в конце 1901 — начале 1902 года в ходе раскопок древнего города Сузы на территории Персии. Современные исследователи делят Законы на 282 параграфа, регулирующих вопросы судопроизводства, охраны различных форм собственности и брачно-семейных отношений, а также частного и уголовного права. Около 35 параграфов были стёрты со стелы ещё в древности и в настоящее время частично восстановлены по копиям на глиняных табличках.
Законы Хаммурапи — результат крупной реформы существовавшего правопорядка, призванной унифицировать и дополнить действие неписаных норм поведения, зародившихся ещё в первобытном обществе. В качестве вершины развития клинописного права древней Месопотамии, Законы оказывали влияние на правовую культуру Древнего Востока на протяжении многих столетий. Система права, закреплённая вавилонским сводом, стала передовой для своего времени и по богатству нормативного содержания и используемых юридических конструкций была превзойдена лишь позднейшим правом Древнего Рима.
Несмотря на то, что они были созданы на раннем этапе становления ближневосточного сословного общества, что обусловило сравнительную жестокость установленных ими уголовных наказаний, Законы отличаются исключительной продуманностью и стройностью правового регулирования. В отличие от большинства других древних памятников Востока, для свода Хаммурапи характерно практически полное отсутствие сакрально-религиозной мотивации отдельных правовых норм, что делает его первым в истории человечества чисто законодательным актом.
Законы Хаммурапи (аккад. Inu Anum sîrum, «Когда высочайший Ану…» — заглавие, данное поздневавилонскими переписчиками по первым словам текста), также Кодекс Хаммурапи — законодательный свод старовавилонского периода, созданный при царе Хаммурапи в 1750-х годах до н. э. Один из древнейших правовых памятников в мире.
Основной текст свода сохранился в виде клинописной надписи на аккадском языке, высеченной на конусообразной диоритовой стеле, которая была обнаружена французской археологической экспедицией в конце 1901 — начале 1902 года в ходе раскопок древнего города Сузы на территории Персии. Современные исследователи делят Законы на 282 параграфа, регулирующих вопросы судопроизводства, охраны различных форм собственности и брачно-семейных отношений, а также частного и уголовного права. Около 35 параграфов были стёрты со стелы ещё в древности и в настоящее время частично восстановлены по копиям на глиняных табличках.
Законы Хаммурапи — результат крупной реформы существовавшего правопорядка, призванной унифицировать и дополнить действие неписаных норм поведения, зародившихся ещё в первобытном обществе. В качестве вершины развития клинописного права древней Месопотамии, Законы оказывали влияние на правовую культуру Древнего Востока на протяжении многих столетий. Система права, закреплённая вавилонским сводом, стала передовой для своего времени и по богатству нормативного содержания и используемых юридических конструкций была превзойдена лишь позднейшим правом Древнего Рима.
Несмотря на то, что они были созданы на раннем этапе становления ближневосточного сословного общества, что обусловило сравнительную жестокость установленных ими уголовных наказаний, Законы отличаются исключительной продуманностью и стройностью правового регулирования. В отличие от большинства других древних памятников Востока, для свода Хаммурапи характерно практически полное отсутствие сакрально-религиозной мотивации отдельных правовых норм, что делает его первым в истории человечества чисто законодательным актом.
Объяснение:
Переводи сам :)