В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
DenneD432
DenneD432
04.04.2021 03:07 •  История

Поляне жили в те времена отдельно и своими и каждый самостоятельно. и было три брата: один по имени кий, другой – щек и третий – хорив, а сестра их была лыбедь. и построили городок во имя старшего брата и назвали его киев. и по смерти братьев этих потомство их стало держать княжение у полян, а у древлян было свое княжение, а у дреговичей – свое, а у славян в новгороде – свое. все эти племена имели свои обычаи, законы своих отцов, и предания, и каждые – свой нрав. варяги из заморья взимали дань с чуди, и со славян, и с мери, и со всех кривичей. в год 6370 (862) изгнали варягов за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. и сказали себе: «поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву» . и пошли за море к варягам, к руси. те варяги назывались русью, как другие называются шведы, и иные норманны и . сказали руси чудь, славяне, кривичи и весь: «земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. приходите княжить и владеть нами» . и избрались трое братьев со своими , и взяли с собой всю русь, и пришли и сел старший, рюрик, в новгороде, а другой, синеус, на белоозере, а третий, трувор – в изборске. и от тех варягов прозвалась земля. новгородцы же – те люди от варяжского рода, а прежде были славяне. через два же года умерли синеус и брат его трувор. и овладел всею властью один рюрик и стал раздавать мужам своим города – тому полоцк, этому ростов. варяги в этих городах – находники, а коренное население в новгороде – славяне, в полоцке – кривичи, в ростове – меря, и над теми всеми властвовал рюрик» .

1. к какому жанру относится этот документ? как он называется? когда был создан? какова достоверность сведений этого документа?
2. какова дата по современному летоисчислению?
3. кто такие варяги, чудь, меря?
4. какой уровень развития общества был у славян исходя из этого документа?
5. о какой этнической принадлежности русов можно говорить на основании текста летописи?
6. что вы знаете о "норманской проблеме"? какие фрагменты текста дали основание для ее возникновения?
7. для чего были приглашены варяжские князья?
8. можно ли утверждать, что государственность была принесена варягами?

Показать ответ
Ответ:
Carroty13
Carroty13
22.06.2021 02:05
Николай I (Прил 5) в годы своего царствования сохранил отношения с германскими государствами, в первую очередь с Пруссией, которая издавна занимала ведущее место в русско-германских торговых связей. Тогда же наметилась тенденция к сближению России с Англией и Францией. В 1860-ых гг. в Европе продолжается процесс объединения Германии. Судьба ее решалась в открытом военном столкновении Пруссии с Австрией. В 1866 г. Австрия потерпела поражение, а в 1867 г. был создан Северогерманский союз, президентом которого стал прусский король. Развитие германских событий вскоре стало вызывать опасения соседней Франции, пытавшейся остановить территориальные притязания Пруссии. В июле 1870 г. началась франко-прусская война, которая уже через несколько месяцев (в сентябре того же года) закончилась жестоким разгромом французов под Седаном. Начавшееся сближение с образовавшейся после франко-прусской войны Германской империей продолжалось в последующие годы и в конечном счете привело к возникновению в 1873 г. «Союза трех императоров» (Россия, Германия, Австрия). Союз этот не был прочным, так как обусловливался скорее боязнью взаимного усиления, чем общностью интересов. Следует отметить, что весьма важен вопрос о причинах усиления агрессивности Пруссии, ранее трактовавшейся рядом зарубежных историков преимущественно как следствие благожелательного нейтралитета России. В современной отечественной историографии среди таких причин указывается политика Наполеона III в отношении России, направленная на сохранение статей Парижского мира, недооценка Францией военной силы Пруссии, отношение Англии к Пруссии (как к возможному противовесу сильным европейским странам на континенте), заинтересованность консервативных кругов Европы в Пруссии (как опоре в борьбе против революционного движения). В конце XIX-начале ХХ в. сложилась новая система международных отношений. Великие державы поделили третьи страны на сферы политического влияния, были созданы колонии и полуколонии. Началась борьба за экономический раздел всего мира. Возросла конфликтность в отношениях между ведущими странами. Все чаще происходили локальные войны за передел сфер влияния. Россия также участвовала в этой борьбе, но, несмотря на выгодное геостратегическое положение, не обладала достаточно развитой промышленностью и финансами, отставая в этой области как от союзников, так и от конкурентов. В последней четверти XIX в. европейская напряженность постоянно нарастала из-за углубления противоречий между великими державами: Россией, Англией, Францией, Германией и Австро-Венгрией. Их противостояние определяло обстановку в мире, затрагивая интересы и других государств. Конфликты охватили многие регионы: Ближний и Средний Восток, Балканский полуостров. Северную Африку, Дальний Восток, Юго-Восточную Азию. Поэтому для России, как и для других государств, важнейшей проблемой стал поиск союзников для решения собственных задач в этих конфликтах. Конец XIX в. начало XX в. ознаменовался созданием двух враждебных блоков2. В конце 70-х гг. XIX века Россия шла на сближение с Германией, что отвечало ее экономическим интересам. Германия являлась важнейшим рынком сбыта русской сельскохозяйственной продукции) и усиливало ее позиции в противостоянии с Англией как в Средней Азии, так и на Ближнем Востоке. Кроме того, Россия стремилась выиграть время и завершить реформирование армии, недостаточная подготовленность которой проявилась в ходе русско - турецкой войны.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Вичка03
Вичка03
26.11.2020 02:38
Представления о смысле жизни формировались властью при идеологических институтов и СМИ. Эти представления первоначально зеркально отража­ли политические и идеологические лозунги партии и государства. Почти 70% взрослого населения видело смысл жизни в достижении не столько идеологических, сколько сугубо жизненных целей — получении детьми полноценного образования, их хорошего трудоустройства и т. п. Религиозные настроения в советском обществе были традиционно весьма распространены. Они еще более усилились в годы войны, когда человек в экстремальной ситуации обращался с мольбой о и поддержке к Богу. 60—70-е годы стали периодом перехода к всеобщему среднему образованию. В результате к середине 80-х гг. среднее образование (полное и незаконченное) имели уже почти 94% молодежи. Но и содержание школьного образования позволяло достигать высокого уровня знаний у учащихся. Изменился и уровень общекультурной подготовки. Каждый взрослый городской житель по нескольку раз в год посещал театры, музеи, выставки. Доступность цен на зрелищные мероприятия (билет в кинотеатр стоил 25 копеек, а в театр — от 50 копеек) давала возможность их массового посещения и даже вела к дефициту билетов на популярные постановки. Концерты советских и зарубежных исполнителей , как правило, собирали полные залы.
    Значительные изменения в послевоенные годы претерпела советская семья. Прочности советских семей и материальные условия жизни (отсутствие нормальных жилищных условий, достаточной заработной платы, необходимого ассортимента товаров и услуг в системе торговли и бытового обслуживания, элементарной бытовой техники и т. п.) не укреплению семьи. 
    В первые послевоенные годы решение жилищной проблемы (особенно в разрушенных районах европейской части страны) проходило путем предоставления места в землянках, вагончиках и в лучшем случае — в коммунальной квартире. Вместе с тем принижение роли материальных стимулов к труду на селе, подрыв приусадебного хозяйства колхозников привели уже в начале 60-х гг. к перебоям в снабжении населения продуктами питания. Перемен к лучшему не отмечалось. Дефицит продуктов питания стал хроническим. Закупки их за границей могли обеспечить потребности лишь Москвы, Ленинграда и столиц союзных республик.
   Неразвитость легкой промышленности вела к аналогичному положению дел с товарами повседневного спроса. В условиях тотального дефицита расцвели злоупотребления в сфере торговли.
     Завершение построения в СССР экономических основ индустриального общества сопровождалось ростом образовательного и общекультурного уровня населения страны.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота