19 век начался как век пара, а закончился как век электричества. Причем появлению на свое земле и первых паровых двигателе, и первых электростанций, Беларусь обязана именно частной инициативе и усилиям отечественных предпринимателей. Первые фабрики с паровыми двигателями в белорусских местечках Хомске и Коссово принадлежали Слонимскому помещику и промышленнику Войцеху Пусловскому. В 1824г успешные испытания на Соже первого белорусского парохода, построенного англичанином-механиком Адамом Смитом по распоряжению владельца Гомельского имения князя Николая Румянцева. А в 1889г дала ток электростанция в Добруше-первенец белорусской электрификации. Инициатором ее постройки стал многолетний бессменный директор-распорядитель местной писчебумажной фабрики, выдающийся инженер и организатор производства Антон Игнатьевич Стульгинский.
19 век начался как век пара, а закончился как век электричества. Причем появлению на свое земле и первых паровых двигателе, и первых электростанций, Беларусь обязана именно частной инициативе и усилиям отечественных предпринимателей. Первые фабрики с паровыми двигателями в белорусских местечках Хомске и Коссово принадлежали Слонимскому помещику и промышленнику Войцеху Пусловскому. В 1824г успешные испытания на Соже первого белорусского парохода, построенного англичанином-механиком Адамом Смитом по распоряжению владельца Гомельского имения князя Николая Румянцева. А в 1889г дала ток электростанция в Добруше-первенец белорусской электрификации. Инициатором ее постройки стал многолетний бессменный директор-распорядитель местной писчебумажной фабрики, выдающийся инженер и организатор производства Антон Игнатьевич Стульгинский.