Контрольная работа по теме «Смутное время» 1. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Окончание Смутного времени». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с окончанием Смуты начала XVII в. в России.
2. Сравните деятельность Первого и Второго ополчений в годы Смуты. Выберите и запишите порядковые номера черт сходства, а затем порядковые номера черт различия.
1) выступление против польских захватчиков
2) участие Дмитрия Пожарского
3) формирование движения в Рязани
4) участие Кузьмы Минина
3. На основе знаний по истории и предложенного документа определите, о каком историческом событии идёт речь.
« О, царю Алексее! Покажу ти путь к покаянию и исправлению твоему, Ей, тебе истинно говорю. Время покаятися! Ты ведь, Михайлович , русак, а не грек. Говори своим природным языком, не уничижай его и в церкви, и в дому, и в пословицах. Еретиков-никониан токмо любишь, а нас, православных христиан, мучишь. Возьми еретиков гик, погубивших душу твою, и пережги их...»
1) церковный раскол
2) создание Святейшего синода
3) избрание патриарха
4) Стоглавый церковный собор
4. Расположите в хронологическом порядке следующие события.
Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
А) избрание на царство Михаила Романова
Б) создание ополчения Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского
В) правление Насилия Шуйского
Г) правление Бориса Годунова
Прочтите отрывок из исторического документа и выполните задания 5, 6. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.
«Своим образом действий он приобрёл широкую и сильную привязанность в народе, хотя в Москве кое-кто подозревал и открыто обличал его в самозванстве. Лучший и преданнейший его слуга П. Ф. Басманов под рукой признавался иностранцам, что царь — не сын Ивана Грозного, но его признают царём потому, что присягали ему, и потому ещё, что лучшего царя теперь не найти. Но сам Лжедмитрий смотрел на себя совсем иначе: он держался как законный, природный царь, вполне уверенный в своём царственном происхождении».
5. Используя текст источника, укажите, о каком историческом периоде идёт речь.
6. Назовите предполагаемое имя исторического деятеля и факты из его биографии.
Выполните задания 7, 8, относящиеся к истории этого периода.
7. Подведите итоги правления Лжедмитрия I. Как оно отразилось на дальнейшей судьбе России?
8. Предположите причины появления самозванства в России в этот период.
9. Соотнесите явления и их последствия:
1) введение патриаршества А) пресечение династии Рюриковичей
2) война со Швецией Б) повышение авторитета России
3) строительство крепостей В) возвращение Балтийского побережья
4) указ об «урочных летах» Г) укрепление хозяйства
5) гибель царевича Дмитрия Д) повышение обороно страны
10. Установите правильное соответствие:
1) 1589г. а) начало вторжения иностранных войск в Россию
2) 1597г. б) создание Второго ополчения
3) 1609г. в) избрание на царство Михаила Романова
4) 1612г. г) введение патриаршества
5) 1613г. д) указ об «урочных годах»
11. Укажите верные утверждения:
а) со смертью царя Фёдора прервалась правящая династия в России
б) настоящее имя Лжедмитрия 1 Григорий Отрепьев
в) Лжедмитрию 1 удалось долго удержаться на московском престоле
г) основной военной силой движения И.Болотникова были стрельцы
д) ослабление центральной власти привело к Смуте
е) вторым избранным царём на русский престол был польский королевич Владислав
ж) после свержения Василия Шуйского в стране наступило междуцарствие
з) летом 1611г. Россия оказалась в исключительно тяжёлом положении
12. О каком событии идёт речь?
«Шуйский мобилизовал всю страну и имел войско 100 тыс. человек. Войско, вышедшее из Тулы, было значительно слабее, поэтому оно было вынуждено вновь отступить в крепость Тулу. В июне их осадили осадили войска Шуйского. Никто не мог войти в город, ни выйти из него. Царь повелел запрудить реку Упу невдалеке от города».
Любая революция ведёт, самое малое, к потере уровня жизни основной части населения. Потому, что куча народа отвлекается от производительного труда на политические разборки. Если противники революции сильны, то неизбежна гражданская война, а это вообще не шутки, кровушка льётся рекой - война на уничтожение противника.
С другой стороны, революции избавится от устаревших общественных отношений, которые тормозят развитие общества, делая его неконкурентно относительно других стран, что грозит внешним завоеванием.
Неизвестно, что хуже: революция или десятки лет прогрессирующего упадка. Плодами революции обычно пользуются дети-внуки тех, кто её делал.
1.Верховенство права и законна, а именно юридическая защищенность от любым произвольных нападков и вмешательств со стороны государства, наличие механизмов общественного самоуправления и регуляции отношений, свобода СМИ и политический плюрализм партий, мнений и организаций. 2.Принцип разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную, ее независимость, но в тоже время тесная взаимосвязь, которая позволяет обеспечить принятие наиболее верных и законных решений. 3.Взаимная ответственность личности и государства подразумевающая под собой неукоснительное исполнение возложенных на гражданина и государства законных обязательств и требований. В заключение, хотелось бы отметить, что правовое государство является конечной точкой развития цивилизованного общества и государства.Именно правовое государство позволяет обществу чувствовать всестороннюю защищенность. поддержку и , а также возможность идти по пути общественного развития.