Нищенствующий орден Нищенствующий орден — религиозный орден, который целиком зависит от милостыни людей на средства к существованию. Такие ордены не имеют какой-либо собственности, ни частной, ни общественной, и принимают обет бедности с целью посвятить всю свою энергию и время религиозной работе. Христианские нищенствующие ордены Христианские нищенствующие ордены занимаются проповедью Евангелия и беднякам. Оба главных ордена, основанных святым Домиником и святым Франциском, были созданы для борьбы с Катарской ересью (в южной Франции и северной Италии, соответственно) предлагая служение Господу внутри общества. Они сумели получить значительную поддержку, как от обычных горожан, так и от аристократов. Целью их миссионерской деятельности быстро стали города, где приходы уже не справлялись с темпами роста населения. В большинстве средневековых городов в Западной Европе, независимо от размера, действовали представители одного или нескольких нищенствующих орденов. В средние века первыми нищенствующими орденами братьев в Церкви были: Францисканцы (младшие братья, минориты; серые братья), основан в 1209 Кармелиты (Отшельники Пресвятой Девы Марии Кармельской; белые братья), основан в 1206—1214 Доминиканцы (Орден Проповедников; черные братья), основан в 1215 Августинцы (Отшельники св. Августина), основан в 1256 Второй Лионский Собор (1274) признал эти ордена «великими» нищенствующими орденами и запретил многие из остальных. Тридентский Собор (1545—1563) освободил их от обета бедности, сняв ограничения на владение собственностью. После этого все члены орденов, кроме францисканцев и их ответвления — капуцинов, могли владеть собственностью коллективно как монахи. Среди других орденов можно выделить: Орден Пресвятой Троицы (тринитарии), основан в 1193 Орден Святой Девы Марии Милосердной, Мерседарии[убрать шаблон], основан в 1218 Орден Служителей Марии (сервиты), основан в 1233 Минимы (Отшельники Св. Франциска из Паолы), основан в 1435 Капуцины (Орден младших братьев-капуцинов, ветвь францисканцев), основан в 1525
Почти сразу после 1237 года было создано такое произведение, как песнь об «Авдотье Рязаночке», «Сказание о погибели земли русской». В этих произведениях нашли свое отражение печаль и гнев русских после того, как их территории были захвачены Батыем. В свою очередь Куликовская битва 1380 года тоже нашла отражение в литературе. Самым известным произведением считается поэма «Задонщина», написанная почти сразу после битвы брянским боярином Софонием. В этой поэме, которая в очень значительной степени перекликается со «Словом о полку Игореве» рассказывается и о той роли, которую внесли московские князья в борьбу против орды и о героизме русских воинов на поле Куликовом.Почти в то же самое время появилось «Сказание о Мамаевом побоище». Эта рукопись дошла до нас и мы можем посмотреть с вами именно тот текст, который писали и читали люди 14 начала 15 веков.
Былины
Татаро-монгольское иго отразилось не только в письменных памятниках, но и в устном народном творчестве. Именно в 13 — 14 веках окончательно оформляются русские былины. Формально богатыри боролись там не с татаро-монголами, изначально они описывали взаимоотношения между Русью и степными кочевниками — печенегами, хазарами и половцами, но в 13 веке былины были переписаны под изменившуюся историческую обстановку, и персонажами, с которыми стали бороться русские богатыри стали именно татаро-монголы. Вообще, само слово былины в те времена не существовало. Их считали историческими песнями и называли старинами, то есть песнями, которые рассказывают о реально происходивших событиях Термин былины появился только в 1839 году, когда этим словом были обозначены исторические песни, дошедшие до нас только в устном варианте.Еще одна легенда, дошедшая до нас из устного народного творчества 13 веков связана с градом Китежем. Этот город был основан владимирскими князьями в Нижегородской земле на берегу озера Светлояр. Согласно легенде, когда татарские полчища приблизились к этому городу, город погрузился на дно озера и теперь, проплывая по этому озеру, якобы, можно увидеть шпили его башен и, даже, услышать перезвон колоколов. Безусловно, история о городе Китеже это только легенда, но она хорошо отражает ощущение русских земель. Русские люди были готовы спрятаться от татаро-монгол куда угодно, даже на дно озера.
Русское летописание
После сравнительно небольшого перерыва, вызванного нашествием Батыя, возобновляется русское летописание.
В 13 — 14 веке создается «Новгородский летописный свод» и «Владимирский летописный свод».
Произведения того времени
Почти сразу после 1237 года было создано такое произведение, как песнь об «Авдотье Рязаночке», «Сказание о погибели земли русской». В этих произведениях нашли свое отражение печаль и гнев русских после того, как их территории были захвачены Батыем. В свою очередь Куликовская битва 1380 года тоже нашла отражение в литературе. Самым известным произведением считается поэма «Задонщина», написанная почти сразу после битвы брянским боярином Софонием. В этой поэме, которая в очень значительной степени перекликается со «Словом о полку Игореве» рассказывается и о той роли, которую внесли московские князья в борьбу против орды и о героизме русских воинов на поле Куликовом.Почти в то же самое время появилось «Сказание о Мамаевом побоище». Эта рукопись дошла до нас и мы можем посмотреть с вами именно тот текст, который писали и читали люди 14 начала 15 веков.
Былины
Татаро-монгольское иго отразилось не только в письменных памятниках, но и в устном народном творчестве. Именно в 13 — 14 веках окончательно оформляются русские былины. Формально богатыри боролись там не с татаро-монголами, изначально они описывали взаимоотношения между Русью и степными кочевниками — печенегами, хазарами и половцами, но в 13 веке былины были переписаны под изменившуюся историческую обстановку, и персонажами, с которыми стали бороться русские богатыри стали именно татаро-монголы. Вообще, само слово былины в те времена не существовало. Их считали историческими песнями и называли старинами, то есть песнями, которые рассказывают о реально происходивших событиях Термин былины появился только в 1839 году, когда этим словом были обозначены исторические песни, дошедшие до нас только в устном варианте.Еще одна легенда, дошедшая до нас из устного народного творчества 13 веков связана с градом Китежем. Этот город был основан владимирскими князьями в Нижегородской земле на берегу озера Светлояр. Согласно легенде, когда татарские полчища приблизились к этому городу, город погрузился на дно озера и теперь, проплывая по этому озеру, якобы, можно увидеть шпили его башен и, даже, услышать перезвон колоколов. Безусловно, история о городе Китеже это только легенда, но она хорошо отражает ощущение русских земель. Русские люди были готовы спрятаться от татаро-монгол куда угодно, даже на дно озера.
Русское летописание
После сравнительно небольшого перерыва, вызванного нашествием Батыя, возобновляется русское летописание.
В 13 — 14 веке создается «Новгородский летописный свод» и «Владимирский летописный свод».
Объяснение:
:'>