По этому тексту заполните кластер.
Казахская диаспора была создана миграциями на длинные расстояния, имевшими временную, затем перешедшую в постоянную продолжительность; с пересечением внешних границ, сначала, из Казахстана в Китай, Россию, государства Средней Азии, Афганистан и Иран, а затем по всему миру.
Казахская диаспора на протяжении всей своей истории имела насильственный или вынужденный характер миграций, вследствие политических и религиозных причин, вплоть до 1960-х гг., когда начала развиваться трудовая иммиграция в страны Западной Европы, Америки и региона Персидского залива, явившаяся следствием экономических причин. Кроме того, до начала 1960-х гг. миграции казахов в странах мира отличались массовостью, а в современный период более характерными являются индивидуальные перемещения с практикой вызова своих семей в страну-реципиент.
Характеристика казахской диаспоры: ее представители являются составной частью всего казахского народа, имеют единую прародину - Казахстан, исповедуют мусульманскую религию, относятся к тюркоязычным народам, но вследствие внутри- и внешнеполитических событий в в настоящий момент проживают за его пределами, чаще всего, в странах Азии, Западной Европы и Америки.
Характерной чертой казахской диаспоры является успешное функционирование в странах с полиэтнической, мультикультурной и мультирелигиозной структурой, благодаря превосходной к адаптации, генетически заложенной кочевым образом жизни и повлиявшим на их социально-психологические, физиологические и мировоззренческие Характер причин формирования и развития казахской диаспоры дифференцируется, как: политический (казахско-ойратские войны XVIII в., национально-освободительные восстания и войны казахов против царского самодержавия в ХVIII-ХIХ вв., национально-освободительное движение 1916 г., гражданская война 1918-1920 гг., период коллективизации в Казахстане, Вторая мировая война); религиозный (затруднения, связанные с совершением хаджа в Мекку и Медину в царский и советский периоды); и экономический (разрушение традиционной кочевой системы хозяйствования в Казахстане после присоединения его к Российской империи и в советский период во время коллективизации, трудовая иммиграция в страны Западной Европы и Америки в 1960-1990-х гг., нестабильность в первые годы суверенитета в экономике современного Казахстана, находящегося в состоянии перехода к рыночным отношениям, после развала СССР).
Казахов, проживающих на сопредельных с Казахстаном территориях в России (Астраханская, Оренбургская, Курганская, Омская области, Республика Алтай), Узбекистане (районы Сырдарьи, Чирчика, Кызылкумов) и Китае (районы Кульджи, Барколь-Кумула в СУАР) определяют термином "ирредента". Под термином "ирредента или невоссоединенные нации" подразумевают этнические меньшинства, населяющие территорию, смежную с государством, где доминируют их соотечественники. За пределами своей страны они оказались вследствие войн, аннексий, спорных границ или комплекса колониальных моделей.
В июне 1992 г. был принят закон «Об иммиграции». Согласно статье 1, этническим казахам предоставлено право возвращения на «историческую родину». Оралманы - это иностранцы или лица казахской национальности не имеющие гражданства на момент обретения государственного суверенитета Казахстаном и приехавшие в Казахстан в соответствии с законодательством РК для постоянного проживания. Само понятие «оралман» (в переводе на казахский означает «возвратившийся») уникален, потому что в мировой практике оно неизвестно.
Согласно данным Министерства труда и социальной защиты населения РК с 1991 по 2019 годы на историческую родину вернулись и получили статус оралмана 1 042 589 человек.
Согласно данным всемирной ассоциации казахов, за пределами Казахстана в 43 странах живут свыше 5 миллионов человек, представляющих казахскую диаспору.
Всемирный курултай казахов проводится раз в пять лет. Первый Всемирный курултай казахов проходил в Алматы с 28 сентября по 4 октября 1992 года, с участием представителей казахских диаспор из 13-ти государств Азии, Европы, Америки. 23 -24 октября 2002 г. начал работу второй Всемирный курултай в Туркестане. В работе 5-го курултая 2017 г. в Астане участвует более 800 делегатов и гостей, в том числе 350 из 39 стран мира. Курултай посвящен статье Назарбаева «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» (Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания).
Здравствуй, меня зовут Гефест и сегодня я расскажу тебе о том, что я
увидел когда посетил Пирей и Афины. И так начнем:
У подножия Акрополиса находится древнегреческая Агора (Ancient Agora),
древний центр торговой и гражданской жизни Афин, где когда-то
прогуливались и вели беседы великие философы Сократ и Платон. На
юго-западе Агоры, в тюрьме, опозоренный и отчаявшийся Сократ совершил
самоубийство, приняв яд. Пространство Агоры усеяно многочисленными
руинами древних зданий, включая Театр Диониса, где проходили первые
представления произведений Эсхила,
Самой знаменитой является Агора Афин, расположенная недалеко от
Акрополя. С юга она граничит со скалой Ареопага, с запада - d холмом Агоры
и храмом Гефеста. Ее называют древней или греческой АгбрЬй, восточнеё
расположена римская Агора.
На протяжении тысячелетий Акрополь является символом Афин, священной скалой, представляющей собой связующее звено между величественной цивилизацией древней Греции и современностью. Акрополь с его памятниками, историей и мифологией по праву является предметом гордости афинян. Какой город не позавидует его непреходящей славе!
Кто из посетителей Афин, будь то грек или иностранец, откажется от того, чтобы совершить паломничество на Акрополь и ощутить себя причастным к величию и красоте этого святого холма!
Если вам до сих пор не довелось побывать там, посещение Акрополя произведет на вас неизгладимое впечатление.