Во время поездки во Фландрию Томас начал работу над первой частью своего самого знаменитого произведения «Утопия». Он завершил её, когда вернулся домой. Это произведение состоит из двух частей, которые по содержанию мало похожи, но по логике неотделимы друг от друга. Здесь автор поделился своими взглядами, насколько несовершенны политическая и социальная системы, Томас высмеивал разврат и духовное тунеядство, критиковал смертную каpнь и кровавые законы о рабочих. Здесь же он на программу реформ, с которых можно было изменить положение.
Вторая часть «Утопии» - это, по сути, и есть гуманистическое учение Томаса Мора. Его основные идеи: Полное равноправие и демократия, несмотря на наличие короля. Глава государства - это, пределе всего, мудрый монарх. Продукты распределяются только по потребностям.
Деньги надо использовать лишь при торговле с другими странами.
Труд обязателен для всех, но он не должен изнурять. Мореплаватель Гитлодей открыл в далекой части океана остров Утопию, о котором ничего не знали европейцы. Там люди живут совершенно не так, как в Европе, где государства устроены в интересах богатого сословия, где вешают воров, но поддерживают такое состояние общества, которое неизбежно создаст воров, где множество тунеядцев окружает могущественных людей, где содержатся войска и огромные количества земли находятся во владении немногих. На острове Утопии совершенно иное устройство, справедливое и счастливое. Оно имеет демократическое основание; все правители избираются народом, некоторые на год, другие, как например государь, на всю жизнь. Частной собственности на Утопии Мора нет. Труд и наслаждение распределены равномерно. Главное занятие жителей -земледелие, кроме того каждый учится какому-нибудь ремеслу, Правительство наблюдает затем, чтобы каждый трудился: тунеядцев там нет; время труда и время отдыха определены законом. Освобождены от физической работы только те, кто посвящает себя науке и успешно занимается ей; из них на Утопии избираются духовные сановники, высшие правители и государь.
Все произведения труда составляют общественную собственность. Те бесполезные вещи, которые в Европе ценятся дорого, там находятся в пренебрежении, Жители Утопии берутся за оружие только для своей защиты или для освобождения порабощенных народов. Законы у них простые, имеют очень небольшой объем. За тяжелые преступления виновный наказывается рабством
Дарий звучит как Дараявауш, что означает «Держащий добро» или «Добронравный». Своё правление Дарий начал с серии походов, направленных на подавление многочисленных мятежей, которые вспыхнули в Персии из-за неразберихи престолонаследия.
В декабре войско Дария дважды в битвах у берегов Евфрата и Тигра сокрушило армию вавилонян, возглавляемую жрецом Нидинту-Белом, выдававшим себя за царя Навуходоносора III. После этого персы вступили в город, жестоко расправившись с мятежниками. В это же время Дадариш – присягнувший на верность Дарию наместник Бактрии (современные территории Афганистана) разгромил местные восставшие племена маргианов, уничтожив и казнив около 55 000 человек.
Во время поездки во Фландрию Томас начал работу над первой частью своего самого знаменитого произведения «Утопия». Он завершил её, когда вернулся домой. Это произведение состоит из двух частей, которые по содержанию мало похожи, но по логике неотделимы друг от друга. Здесь автор поделился своими взглядами, насколько несовершенны политическая и социальная системы, Томас высмеивал разврат и духовное тунеядство, критиковал смертную каpнь и кровавые законы о рабочих. Здесь же он на программу реформ, с которых можно было изменить положение.
Вторая часть «Утопии» - это, по сути, и есть гуманистическое учение Томаса Мора. Его основные идеи: Полное равноправие и демократия, несмотря на наличие короля. Глава государства - это, пределе всего, мудрый монарх. Продукты распределяются только по потребностям.
Деньги надо использовать лишь при торговле с другими странами.
Труд обязателен для всех, но он не должен изнурять. Мореплаватель Гитлодей открыл в далекой части океана остров Утопию, о котором ничего не знали европейцы. Там люди живут совершенно не так, как в Европе, где государства устроены в интересах богатого сословия, где вешают воров, но поддерживают такое состояние общества, которое неизбежно создаст воров, где множество тунеядцев окружает могущественных людей, где содержатся войска и огромные количества земли находятся во владении немногих. На острове Утопии совершенно иное устройство, справедливое и счастливое. Оно имеет демократическое основание; все правители избираются народом, некоторые на год, другие, как например государь, на всю жизнь. Частной собственности на Утопии Мора нет. Труд и наслаждение распределены равномерно. Главное занятие жителей -земледелие, кроме того каждый учится какому-нибудь ремеслу, Правительство наблюдает затем, чтобы каждый трудился: тунеядцев там нет; время труда и время отдыха определены законом. Освобождены от физической работы только те, кто посвящает себя науке и успешно занимается ей; из них на Утопии избираются духовные сановники, высшие правители и государь.
Все произведения труда составляют общественную собственность. Те бесполезные вещи, которые в Европе ценятся дорого, там находятся в пренебрежении, Жители Утопии берутся за оружие только для своей защиты или для освобождения порабощенных народов. Законы у них простые, имеют очень небольшой объем. За тяжелые преступления виновный наказывается рабством
Дарий звучит как Дараявауш, что означает «Держащий добро» или «Добронравный». Своё правление Дарий начал с серии походов, направленных на подавление многочисленных мятежей, которые вспыхнули в Персии из-за неразберихи престолонаследия.
В декабре войско Дария дважды в битвах у берегов Евфрата и Тигра сокрушило армию вавилонян, возглавляемую жрецом Нидинту-Белом, выдававшим себя за царя Навуходоносора III. После этого персы вступили в город, жестоко расправившись с мятежниками. В это же время Дадариш – присягнувший на верность Дарию наместник Бактрии (современные территории Афганистана) разгромил местные восставшие племена маргианов, уничтожив и казнив около 55 000 человек.