. Охарактеризуйте явление (событие, процесс) указав А) время его существования (годы, века, как можно точнее)
Б) смысл и значение явления (минимум 2 предложения о каждом)
1. формирование Древнерусского государства
2. Война Алой и Белой розы
3. четвертый крестовый поход
4. внешняя политика первых русских князей
5. внутренняя политика князя Ярослава Мудрого
6. «Русская Правда»
7. Золотая Орда
8. хазары
9. половцы
10. ярлык
2. Укажите 2 исторические личности, которые были непосредственно связаны с событием.
Укажите по одному действию каждой из этих личностей, которые повлияли на событие
(минимум 2 предложения о каждом действии)
1. формирование Древнерусского государства
2. Война Алой и Белой розы
3. объединение Киева и Новгорода в 882
4. внешняя политика первых русских князей
5. походы князя Олега
4. Запишите название любого географического объекта (города, населённого пункта, реки или
др.), который непосредственно связан с событием. Объясните, как указанный Вами
географический объект связан с событием (минимум 2 предложениях о каждом).
1. Война Алой и Белой Розы
2. Образование Древнерусского государства
3. Крещение Руси
4. Завоевание Руси Батыем
5. Существование Новгородской республики
5. Используя знание исторических фактов, объясните, почему явление имело большое значение
(важные последствия) для истории нашей страны (укажите время, не менее 2 фактов (минимум 5
предложений о каждом))
1. Образование Древнерусского государства
2. Крещение Руси
3. Создание славянской азбуки Кириллом и Мефодием
4. Строительство Софийских соборов в Киеве и Новгороде
5. Завоевание Руси Батыем
6. Сопротивление Руси установлению ордынского владычества
6. Выполните задание (в пунктах А и Б должно быть 2 разных деятеля).
А) Назовите одного известного государственного, военного деятеля или деятеля культуры, жизнь
которого была связана с вашим регионом или населённым пунктом. Приведите факт из жизни и
деятельности этого человека, объясняющий причину его известности (минимум 10 предложений)
Б) Назовите одного исторического деятеля, чья, жизнь связана с вашим регионом или населённым
пунктом, достижениями которого по праву могут гордиться граждане нашей страны. Приведите факт из
жизни и деятельности этого исторического деятеля, объясняющий причину его известности (минимум
10 предложений)
Я расскажу вам, друзья о том, что заставило меня перебраться сюда, где живут племена скифов, чья речь непонятна нам и чьи повадки грубые, совсем не такие как у элинов. Отец оставил мне свой клочок земли, но на нём ничего не хотело расти, никаких ремёсел я не знал и мне пришлось задуматься о том, как же прокормить свою семью и оставить детям хоть что-нибудь в наследство. Однажды такие , как я приняли решение обратиться к оракулу и спросить его о том, где нам образовать колонию. Оракул точно указал нам то место, куда мы должны были направить свои корабли. Нас снарядили в дорогу и мы отплыли. Приплыв к указанному месту, мы обнаружили, что там есть много плодородной земли , а неподалёку паслись табуны скифов. А раз неподалёку протекала ещё река, решено было основать колонию. Каждый из нас получил землю, которую стал возделывать. Сейчас я собираю немало пшеницы и продаю её купцам, которые продают её у нас на родине, в Афинах. Очень часто мы собираем народное собрание, на котором решаем многие спорные и важные вопросы. Я не жалею о том, что я переехал сюда. Здесь я разбогател, построил дом,в амбарах много зерна. Меня уважают, здесь в колонии, я нашёл своё счастье. Здешние племена научились многому от нас, наша культура действует и на эти дикие народы, которые тоже знакомятся с нею. У нас есть и свои ремесленники, мы собираемся послать своего атлета и на олимпийские игры и тоже хотим прославить наш город.