Чума - мировое зло, которое во всякое время бродит в истории и всей нашей жизни. Поэтому ключом ко всей притче звучит ворчание бранного астматика, постоянного пациента доктора Риэ: «А что такое, собственно, чума? Тоже жизнь, только и того». В конце счастливые жители города празднуют освобождение от эпидемии. А доктор, размышляя над словами старика, приходит к выводу, что каждый день радость людей под угрозой, так как «бацилла чумы никогда не умирает, никогда не скрывается, десятилетиями она может дремать где-то… и, возможно, настанет день, когда на бедствие и в науку людям чума разбудит крыс и пошлет на улицы счастливого города».
Зло, по Камю, в отличие от своего исторического прообраза, не подвергается исследованию. Оно убивает, - это все, что дано знать о нем его жертвам. Здесь и возникает бинарная позиция: человек - зло. По философии Камю, человек должен сделать «свободный выбор», чтобы стать Человеком. Люди должны смириться или бунтовать, третьего не дано.
Герои Камю - бунтари. Они смело протестуют против мирового зла, пусть даже это «сизифов труд» (так как вылечить так никого и не удалось, все ограничивалось лишь облегчением страданий, не удалось и найти сыворотку - чума отползла сама, равно как и пришла). Как видим, все та же абсурдность бытия и так же человек свободен сделать выбор, и этот выбор делает его, в самом деле, Человеком.
Чума - суровый экзамен, который ставит два вопроса: что такое жизнь и что значит сохранить достоинство перед наступлением стихии и зла. Писатель-философ Камю верит, что зло вечное, но вечна и борьба с ним. И сила людей - в их единстве.
Объяснение:
Как царь Хаммурапи превратил Вавилон в могущественную империю?
Соотнеси преступления и наказания за них, согласно законам Хаммурапи.
то этот человек должен быть убит.
Если человек был нерадив в отношении
укрепления плотины, что на его земле, не
укрепил свою плотину, и в его плотине
образовалась брешь, и вода затопила
поле соседей,
то человек, в чьей плотине образовалась
брешь, должен возместить зерно,
которое он погубил.
Если человек поймал в степи беглого
раба или рабыню и привел его к его
хозяину,
Если человек совершил ограбление и
был пойман,
то хозяин раба должен дать ему два
сикля серебра.
вот
Объяснение:
Чума - мировое зло, которое во всякое время бродит в истории и всей нашей жизни. Поэтому ключом ко всей притче звучит ворчание бранного астматика, постоянного пациента доктора Риэ: «А что такое, собственно, чума? Тоже жизнь, только и того». В конце счастливые жители города празднуют освобождение от эпидемии. А доктор, размышляя над словами старика, приходит к выводу, что каждый день радость людей под угрозой, так как «бацилла чумы никогда не умирает, никогда не скрывается, десятилетиями она может дремать где-то… и, возможно, настанет день, когда на бедствие и в науку людям чума разбудит крыс и пошлет на улицы счастливого города».
Зло, по Камю, в отличие от своего исторического прообраза, не подвергается исследованию. Оно убивает, - это все, что дано знать о нем его жертвам. Здесь и возникает бинарная позиция: человек - зло. По философии Камю, человек должен сделать «свободный выбор», чтобы стать Человеком. Люди должны смириться или бунтовать, третьего не дано.
Герои Камю - бунтари. Они смело протестуют против мирового зла, пусть даже это «сизифов труд» (так как вылечить так никого и не удалось, все ограничивалось лишь облегчением страданий, не удалось и найти сыворотку - чума отползла сама, равно как и пришла). Как видим, все та же абсурдность бытия и так же человек свободен сделать выбор, и этот выбор делает его, в самом деле, Человеком.
Чума - суровый экзамен, который ставит два вопроса: что такое жизнь и что значит сохранить достоинство перед наступлением стихии и зла. Писатель-философ Камю верит, что зло вечное, но вечна и борьба с ним. И сила людей - в их единстве.