Понятие закона в республиканском Риме. В древнем Риме законом являлось решение комиций — народного собрания (populus) того или иного вида (по куриям, центуриям, трибам). Для полной силы закона требовалось содействие трех органов римского государства. Такими являлись:
(1) Магистрат, имевший право созывать народное собрание (консул, диктатор, претор), должен был сначала выработать письменный проект закона , ис закона.
(2) Народ, собранный магистратом в комиций, мог принять или отвергнуть проект целиком, но не обсуждал его, так что весь процесс прохождения закона сводился к вопросу магистрата, предлагающего закон, и положительного или отрицательного ответа со стороны народа («как просишь» ), или «стою на старом законе».
(3) Наконец, закон, предложенный магистратом и принятый народом, нуждался в ратификации или одобрении со стороны сената. Принятые таким образом законы носили название. Ис законам противополагались к концу республики законы, устанавливавшиеся по делегации законодателя полководцами в завоеванных провинциях.
ответ: за счет присоединения причерноморских земель между Днепром и Бугом (русской-турецкая война 1768-1774 г. г.); присоединения Крымского ханства (1783 год - отречение Шагин-Гирея от престола); присоединение земель между Днестром и Южным Бугом (русско-турецкая война 1787 - 1791 год); присоединение Восточной Белоруссии и части Ливонии (1772 год - первый раздел Речи Посполитой); отшли центральные земли Белоруссии с Минском и Правобережная Украина; (1793 год - 2 второй раздел РП); присоединение Западной Волыни, Западной Белоруссии, Литвы и Курляндии (1795 год - 3 раздел РП); присоединение Аляски.
Понятие закона в республиканском Риме. В древнем Риме законом являлось решение комиций — народного собрания (populus) того или иного вида (по куриям, центуриям, трибам). Для полной силы закона требовалось содействие трех органов римского государства. Такими являлись:
(1) Магистрат, имевший право созывать народное собрание (консул, диктатор, претор), должен был сначала выработать письменный проект закона , ис закона.
(2) Народ, собранный магистратом в комиций, мог принять или отвергнуть проект целиком, но не обсуждал его, так что весь процесс прохождения закона сводился к вопросу магистрата, предлагающего закон, и положительного или отрицательного ответа со стороны народа («как просишь» ), или «стою на старом законе».
(3) Наконец, закон, предложенный магистратом и принятый народом, нуждался в ратификации или одобрении со стороны сената. Принятые таким образом законы носили название. Ис законам противополагались к концу республики законы, устанавливавшиеся по делегации законодателя полководцами в завоеванных провинциях.
ответ: за счет присоединения причерноморских земель между Днепром и Бугом (русской-турецкая война 1768-1774 г. г.); присоединения Крымского ханства (1783 год - отречение Шагин-Гирея от престола); присоединение земель между Днестром и Южным Бугом (русско-турецкая война 1787 - 1791 год); присоединение Восточной Белоруссии и части Ливонии (1772 год - первый раздел Речи Посполитой); отшли центральные земли Белоруссии с Минском и Правобережная Украина; (1793 год - 2 второй раздел РП); присоединение Западной Волыни, Западной Белоруссии, Литвы и Курляндии (1795 год - 3 раздел РП); присоединение Аляски.