Ное
общую характеристику культуры тоталитарного периода.
проанализируйте положение в области культуры.
характеризуйте роль образования и науки в утверждении
румынской культуры на территории МССР.
цените изменения, произошедшие в литературе.
пределите, как развивались музыка, живопись, архитектура
в изучаемый период.
Проанализируйте условия, в которых работали деятели
искусства и литературы при советском режиме.
пазовите причины начала процесса утверждения националь-
ного самосознания после 1985 г.
Покажите существование румынской национальной специфики
в искусстве соответствующего периода.
Заведите досье с материалами о деятельности писателя (на
выбор) в период коммунистического режима в МССР.
- Подготовьте сообщение на тему: «Роль молдавской интеллиген-
ции в сохранении ценностей румынской национальной культуры».
ой
На пластинке растительный орнамент с вплетенными в него фигурами марала и маралихи, между которыми находится феникс; затем крылатый тигр с сидящей на нем женщиной; далее крылатая лошадь на постаменте; дракон с женщиной на спине; над ними птица; снова крылатый конь на пьедестале; летящая птица; козерог, оседланный женщиной, медведь и птица над ним и архар, несущий на спине женщину. Вся композиция разделена на три части фигурами коней. В центре ее находится дракон, а процессии животных слева и справа от него направлены друг к другу. Глаза животных выполнены из вставок сердолика и альмандина, тела инкрустированы бирюзой.
Новейшие исследования позволили понять смысл изображений, определить их происхождение и расшифровать весь сюжет в целом, уточнена и датировка каргалинского захоронения — II в. до н. э. Изображения на диадеме связаны с широко распространившимся в Евразии культом богини-матери и бога плодородия Диониса. Греческий культ хорошо соотносился с важнейшим праздником восточных народов — Наурызом, справляющимся в день весеннего равноденствия. «Каргалинская диадема» как бы иллюстрирует описания дионисийских празднеств. Диониса изображали верхом на пантере, реже — на тигре. Главные животные дионисийского культа — олень и козел, медведь. Водоплавающие птицы — гуси-лебеди, изображенные на диадеме, символизировали плодородие.
На «Каргалинской диадеме» изображены также и три сферы мироздания: подземная, куда уходят корни древа жизни, изображения которого имелись на диадеме; земная — место жизни людей и животных, и небесная — обитель богов и птиц. Образ коней на пьедестале, точнее, на вершине гор, символизировал солнце, особую божественную благодать. Распространению этих эллинизированных синкретических образов в идеологии кочевников Семиречья и конкретно района Алматы связи и контакты по Великому шелковому пути.
Приближалась ночь. Надо найти укрытие и развести костёр для отпугивания животных. В такой местности не трудно соорудить шалаш! И у меня это неплохо получилось!
На следующий день, собрав ягоды, я поняла, что когда то этот урожай закончится, надо делать новую рассаду!
Когда урожай был готов принести плоды за мной приехали я просила о знаками).
Надеюсь