Запорожское войско. Идея отдельного самостоятельного казацкого войска родилась на Запорожье. Там, далеко за пределами человеческих жилищ, среди степей и диких полей, на недоступных Днепровских остро-вах добичникы и воины из Украины организовались в свободное, независимое войско. Там восстал своеобразный казацкий быт, вытворились новые воювання, восстала казацкая идеология и казацкие соревнования. Этим отдельным, оригинальным жизнью казачества-жила поверх трех веков.Целостность казачества опиралась на том, что казаки были не только войском, но и общественным слоем, со своими социальными аспирации. Все казацкие права и привилеи были известны под названием вольностей Запорожского войска. За эти вольности, "кровью добытые предками нашими", "надлежащие рыцарским людям", "предоставленные князьями русскими и королями", казачество вела упорную борьбу весь то время, как была под польской властью. Эти притязания сводились к следующим пунктам: свободно выбирать военную старшину, иметь собственный независимый суд; не платить никаких налогов; проживать во всех государственных и частных землях, пользоваться бесплатным содержанием во время походов и постоев войска: вести охоту и рыболовство на Низу; производить пиво и водку без государственник оплат; свободно дидичиты "видумерщйну", то есть. наследство умерших казаков; хо-дить в походы "на поле и на море"; наниматься на службу иностранным владельцам. За эти "вольности" казаки вели упорную борьбу с Польшей и в этих соревнованиях развилось казацкое братство и солидарность, вытворились общие идеологические основы запорожского войска. Восстание с 1648. г. дало казачеству широкие просторы Приднепровья, вплоть до "линию" на Случи. На этой территории зорганизувалася государство, вполне обеспечивала все "вольности" казачества. Позже вытворилась старшин аристократия начала использовать казацкие вольности исключительно для себя, а казацкая "чернь" попала в зависимость от нее. Но даже и тогда запорожское войско в своих выступлениях назверх, особенно против Московии, получается как одноцильна, солидарная организация.Казацкая рада.Казачество создала в себя своеобразный демократический строй: все важные организационные и политические дела решало все войско, собранное на совет. Казацкая общий совет имела разные названия: военный совет, генеральная, полная ("зуполна"), ч е р н а или ч е р н е ц ь к а. Все эти названия означали более или менее то же, а именно, что право участия в совете должны все казаки, так же старшина, как и "чернь", то есть рядовое войско. На совет появлялись все казаки, только имели охоту или возможность прийти на место собрания. Так НПР., В славной ниженський рады 1663 быть 40.000 участников. Разумеется, что тогда на совете имели преимущество казаки из полков, где совет происходило. Выговский думал перевести реформу, дать равное представительство всем полкам и приказал, чтобы на совет появлялись только старшина и по 10 казаков из каждого полка. Но эта попытка репрезентацийнои системы не повелась и казаки считали это нарушение своих прав.Рада проходила по древним военными обычаями. На совет созывали, ударяя в бубен, или литавры. На Сечи первый знак давал пушкарь, стреляя из крупнейшей пушки. Тогда довбыш изо своего куреня выносил палочки в литавры, шел в церковь, забирал оттуда литавры, ставил на их площади и бил сначала мелко один раз. На этот лозунг выходил военный есаул, выносил из церкви хоругвь и ставил ее на площади. Тогда уже довбыш бил дальше в бубны и на площади собиралось войско, полками или куренями.
Ренессанс (возрождение) – одна из самых ярких эпох в развитии европейской культуры, захватившей почти три столетия. Произошел переход от средневековья к возрождению, когда был создан новый тип культуры, поставившей в центр своих интересов человека и окружающий мир. Ренессансная культура широко опиралась на наследие античности, осмысленное по иному, чем в средние века, а во многом заново открытое. Возрождение – Раннее, Высокое и Позднее. Было присуще направление гуманизма. (см. в толковом словаре))Возрождение часто называют эпохой титанов. Трудно найти время, отмеченное творчеством такого числа гениев, каждого из которых природа наделила универсальными талантами.Одним из них был Леонардо да Винчи (1452-1519). Его поражала современников. Леонардо был художником, поэтом, архитектором, скульптором, музыкантом, разбирался в механике и военном деле, и этот список можно продолжать до бесконечности. Картина «Мадонна с Младенцем», в мягких переливах света тени и света – мать, прижавшая к груди дитя. Нежное объятие ее рук, легкая полуулыбка передают бесконечную любовь. Не меньше загадок и в портрете Моны Лизы («Джоконды»).Микеланджело Буонарроти (1475-1564), был живописцем, скульптором и архитектором, поэтом. Создал скульптуру «Давид» 1501-1504гг. (черты гуманизма). В поэзии подобно многим гуманистам, отдал дань любовной лирике.Рафаэль Санти (1483 – 1520). Природа наделила его трудолюбием, скромностью и добрым нравом. Мир на картинах выглядит совершенным и прекрасным, гармоничным и спокойным. «Мадонна Конестабиле»- воплощение женственности и материнской любви.Рембрандт Харменс вон Рейн (1606-1669). Балы близки жизнелюбие, уважение к человеку, стремление освободить творчество от средневековых ограничений. «Портрет старика в красном»- трагическая повесть о нелегко прожитой жизни. Написано им «Возвращение блудного сына».