Идеологизация культуры. С конца 20-х годов усилился контроль со стороны органов государственной власти за развитием духовной жизни общества. Произошли изменения в структуре органов управления культурой. Руководство отдельными ее отраслями передавалось специализированным комитетам (по делам высшей школы, по радиофикации и радиовещанию и т. д.) . Новым наркомом просвещения был назначен А. С. Бубнов, находившийся ранее на руководящей работе в системе РККА. Перспективы развития культуры стали определяться пятилетними народнохозяйственными планами. Обсуждение вопросов культурного строительства проходило на съездах и пленумах ЦК партии. В деятельности партийно-государственных органов большое место занимала работа, направленная на преодоление буржуазной идеологии и утверждение марксизма в сознании людей. Главная роль в развернувшейся общественно-политической борьбе отводилась общественным наукам, печати, литературе и искусству. В постановлениях ЦК партии «О журнале "Под знаменем марксизма"» и «О работе Комакадемии» (1931 г. ) были намечены задачи и основные направления развития общественных наук. От них требовалось преодолеть отставание науки от практики социалистического строительства. В постановлениях был сформулирован тезис об «обострении классовой борьбы на теоретическом фронт» . Вслед за тем начались поиски «классовых врагов» на «историческом фронте» , на музыкальном и литературных «фронтах» . В «контрреволюционном вредительстве» были обвинены историки Е. В. Тарле и С. Ф. Платонов, литературовед Д. С. Лихачев. В 30-е годы были репрессированы многие талантливые писатели, поэты, художники (П. Н. Васильев, О. Э. Мандельштам и др.) .
Деятельность Петра Великого вызывает дискуссии из-за своего неоднозначного характера. Дело в том, что для западников деятельность Петра Первого была безусловным благом, а для тех, кто не видел в европеизации ничего хорошего – злом.
С одной стороны, он приглашал иностранных преподавателей для обучения русских. А с другой стороны, он заставлял учиться. Нам кажется, он переодел на лад бояр, но кому-то кажется, что он насильно заставил их отказаться от традиционной одежды. Построил прекрасный город – настоящий музей под открытым небом – но в рамках строительства погибли миллионы людей.
Да, добился выхода в Балтийское море, построил флот, но запретил носить бороду и заставил пить кофе.
Все зависит от взглядов людей. Как говорится, все относительно.
Деятельность Петра Великого вызывает дискуссии из-за своего неоднозначного характера. Дело в том, что для западников деятельность Петра Первого была безусловным благом, а для тех, кто не видел в европеизации ничего хорошего – злом.
С одной стороны, он приглашал иностранных преподавателей для обучения русских. А с другой стороны, он заставлял учиться. Нам кажется, он переодел на лад бояр, но кому-то кажется, что он насильно заставил их отказаться от традиционной одежды. Построил прекрасный город – настоящий музей под открытым небом – но в рамках строительства погибли миллионы людей.
Да, добился выхода в Балтийское море, построил флот, но запретил носить бороду и заставил пить кофе.
Все зависит от взглядов людей. Как говорится, все относительно.