Томирис — царица массагетов, иранского кочевого народа.
Две тысячи лет назад бескрайние просторы нынешнего Казахстана населяли саки — народ могучий и бесстрашный. Рассказы о том, кто такие саки, распространялась по всем землям. Образ сакского воина, мужчины или женщины, отразился в мифологии. Легендами стали две сакские царицы — Томирис и Зарина. О Томирис рассказывают, что и ее тело, и ум были одинаково прекрасны. Она известна как прародительница женщин-воинов — амазонок. Но жизненный путь Томирис был наполнен горем, испытаниями и мучениями, о чем рассказывает одноименный фильм 2019 года. Тем не менее ее история и борьба за независимость народа придают и сегодня образу сакской царицы актуальность, делают его любопытным для наших современников.
Родилась девочка, по версии Геродота, у царя Спаргаписа. Мать умерла во время родов. Воспитанием дочери занимался Спаргапис, который слыл блестящим тактиком, умелым воином и мудрым правителем. В те времена женщины имели право возглавить племя, если у царя не было наследника мужского рода. Поэтому Спаргапис занимался подготовкой достойной наследницы. Пятилетняя Томирис уже могла легко оседлать необузданного коня. Через год она уже смело держала в руках акинак, а потом и более тяжелое вооружение. К 13-ти годам будущая царица великолепно вступала в бой на мечах и копьях, мастерски стреляла из лука с обеих рук. На своем коне она всегда была первой на скачках. Девочка выросла истинным воином. Отличалась она непокорным и буйным нравом. Но отца всегда слушалась и считалась с его мнением: его авторитет для нее был непоколебим.
Томирис уважали и боялись. Были желающие свергнуть ее: против царицы плели интриги и заговоры. Вожди племен, которые не находили общего языка с Томирис, передавали свои и обращения через слишком доверчивого супруга, если не хотели лично сталкиваться с правительницей. Царица же училась у своих врагов, перенимала лучшее из их военного и управленческого опыта, превращала эти знания в свои преимущества. Ей удалось создать непобедимое войско благодаря таким шагам: Была создана тяжелая кавалерия: всадники и их кони одеты в длинные тяжелые платья с броней. Для устрашения противника всадники шли в бой со знаменами, закрепленными на длинных деревянных палках. При движении они выглядели как страшные летящие чудовища. Увидев, как один из стрелков приделал к стреле свисток, Томирис приказала сделать тысячи таких стрел и раздавать их воинам. Сакская армия отличалась небывалым мастерством. Всадники умели прятаться за спинами коней. Казалось, что из пустынной степи несется лошадиный табун. Считается, что именно после таких атак появились легенды и мифы о кентаврах. В период правления Томирис появилась многотысячная женская армия. Женщины были равны мужчинам в искусстве ведения боя. Они прекрасно владели оружием, держались в седлах и не боялись ни смерти, ни опасности.
Сакская царица Томирис осталась в истории как мудрая, храбрая и властная женщина. Она символизировала свободу и независимость. После ее смерти трое мужчин вместе управляли сакским войском и землями.
1)Основным занятием населением была торговля, а также ремесло, которое развивалось под воздействием торговли: раз в городе всегда были купцы, ремесленникам было кому продавать то, что они сделали, потому ремесленников становилось всё больше, раз это дело приносило прибыль. Это прежде всего торговля, так как через новгород проходил не только путь "из варяг в греки" ,но и Ганзейский.
2)Князья в Новгороде занимали особое положение,в отличии от других княжеств Новгородцы приглашали князя на княжение из других земель (княжеств или из зарубежных государств) так на Новгородском престоле за 100 лет побывало более 40 князей.
Томирис — царица массагетов, иранского кочевого народа.
Две тысячи лет назад бескрайние просторы нынешнего Казахстана населяли саки — народ могучий и бесстрашный. Рассказы о том, кто такие саки, распространялась по всем землям. Образ сакского воина, мужчины или женщины, отразился в мифологии. Легендами стали две сакские царицы — Томирис и Зарина. О Томирис рассказывают, что и ее тело, и ум были одинаково прекрасны. Она известна как прародительница женщин-воинов — амазонок. Но жизненный путь Томирис был наполнен горем, испытаниями и мучениями, о чем рассказывает одноименный фильм 2019 года. Тем не менее ее история и борьба за независимость народа придают и сегодня образу сакской царицы актуальность, делают его любопытным для наших современников.
Родилась девочка, по версии Геродота, у царя Спаргаписа. Мать умерла во время родов. Воспитанием дочери занимался Спаргапис, который слыл блестящим тактиком, умелым воином и мудрым правителем. В те времена женщины имели право возглавить племя, если у царя не было наследника мужского рода. Поэтому Спаргапис занимался подготовкой достойной наследницы. Пятилетняя Томирис уже могла легко оседлать необузданного коня. Через год она уже смело держала в руках акинак, а потом и более тяжелое вооружение. К 13-ти годам будущая царица великолепно вступала в бой на мечах и копьях, мастерски стреляла из лука с обеих рук. На своем коне она всегда была первой на скачках. Девочка выросла истинным воином. Отличалась она непокорным и буйным нравом. Но отца всегда слушалась и считалась с его мнением: его авторитет для нее был непоколебим.
Томирис уважали и боялись. Были желающие свергнуть ее: против царицы плели интриги и заговоры. Вожди племен, которые не находили общего языка с Томирис, передавали свои и обращения через слишком доверчивого супруга, если не хотели лично сталкиваться с правительницей. Царица же училась у своих врагов, перенимала лучшее из их военного и управленческого опыта, превращала эти знания в свои преимущества. Ей удалось создать непобедимое войско благодаря таким шагам: Была создана тяжелая кавалерия: всадники и их кони одеты в длинные тяжелые платья с броней. Для устрашения противника всадники шли в бой со знаменами, закрепленными на длинных деревянных палках. При движении они выглядели как страшные летящие чудовища. Увидев, как один из стрелков приделал к стреле свисток, Томирис приказала сделать тысячи таких стрел и раздавать их воинам. Сакская армия отличалась небывалым мастерством. Всадники умели прятаться за спинами коней. Казалось, что из пустынной степи несется лошадиный табун. Считается, что именно после таких атак появились легенды и мифы о кентаврах. В период правления Томирис появилась многотысячная женская армия. Женщины были равны мужчинам в искусстве ведения боя. Они прекрасно владели оружием, держались в седлах и не боялись ни смерти, ни опасности.
Сакская царица Томирис осталась в истории как мудрая, храбрая и властная женщина. Она символизировала свободу и независимость. После ее смерти трое мужчин вместе управляли сакским войском и землями.
Объяснение:
надеюсь то
1)Основным занятием населением была торговля, а также ремесло, которое развивалось под воздействием торговли: раз в городе всегда были купцы, ремесленникам было кому продавать то, что они сделали, потому ремесленников становилось всё больше, раз это дело приносило прибыль. Это прежде всего торговля, так как через новгород проходил не только путь "из варяг в греки" ,но и Ганзейский.
2)Князья в Новгороде занимали особое положение,в отличии от других княжеств Новгородцы приглашали князя на княжение из других земель (княжеств или из зарубежных государств) так на Новгородском престоле за 100 лет побывало более 40 князей.