Основы мировоззрения традиционного казахского общества закладывались в устном народном творчестве и наследии мыслителей времён Казахского ханства (от Асана Кайгы до Бухара-жырау). Во второй половине XIX века происходило концентрированное выражение традиционных взглядов на различные стороны общественной жизни и переосмысление их с учётом нового времени. Этому труды Абая Кунанбаева и других казахских просветителей времён Российской империи , а также деятельность джадидистского движени
В число наиболее образованных слоёв Казахского ханства входили жырау, бии, представители исламского духовенства. Однако до XIX века образование можно было получить только в медресе, которые в основном готовили религиозных служителей. В таких учебных заведениях наряду с основами ислама преподавали философию, астрономию, историю, языки, медицину, математику. Срок обучения составлял 3—4 года. Некоторые религиозные деятели получали дополнительное образование в Бухаре, Стамбуле и других крупных городах мусульманского мира
Начнём с того, что с середины 12 века Русь была раздробленна на 15(Киевское,Новгород -Северское ,Черниговское и т.д) самостоятельных княжеств. Позже (на момент Батыева нашествия,первая половина 13 в.) их насчитывало около 30.Анализ даёт сделать вывод, о том что по мере большей раздробленности Руси, теряется численная воено Ордынская армия, по разным источникам, насчитывала от 37 до 75. Подобного количества воинов выставить было ни одно княжество.Тормозила раздробленность и мобилизацию рынка, т.к почти в каждом отдельном княжестве существовали пошлины, другая денежная единица, таможные границы и т.п. Многие слои населения симпатизировали единому государству, это и крестьяне, бояре, церковь. Да и князья, думаю, были бы с этим согласны. Приезжая в Орду, князь ощущал шквал унижений.(за 100 лет было казнено 20 князей) Вечевых порядков на практике не существовало. Орда розжигала борьбу между князьями, произвольно меняла территории княжеств,следила за порядком княжения, исправной выплатой дани.Все это усугубляло положение страны
Основы мировоззрения традиционного казахского общества закладывались в устном народном творчестве и наследии мыслителей времён Казахского ханства (от Асана Кайгы до Бухара-жырау). Во второй половине XIX века происходило концентрированное выражение традиционных взглядов на различные стороны общественной жизни и переосмысление их с учётом нового времени. Этому труды Абая Кунанбаева и других казахских просветителей времён Российской империи , а также деятельность джадидистского движени
В число наиболее образованных слоёв Казахского ханства входили жырау, бии, представители исламского духовенства. Однако до XIX века образование можно было получить только в медресе, которые в основном готовили религиозных служителей. В таких учебных заведениях наряду с основами ислама преподавали философию, астрономию, историю, языки, медицину, математику. Срок обучения составлял 3—4 года. Некоторые религиозные деятели получали дополнительное образование в Бухаре, Стамбуле и других крупных городах мусульманского мира
Объяснение: