В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
sisy
sisy
11.11.2022 15:34 •  История

Из воспоминаний В. А. Петрова — выпускника Александровского военного училища

Веяния 70-х гг. дали повод новому начальнику полковнику Самохвалову направить своё главное внимание на то, чтобы уберечь молодёжь от опасных политических воззрений. Болезненно подозрительный, мало доверявший служащим и преподавателям, он иногда в самом пустяке, в самом невинном выражении мог видеть ложный взгляд служащего на дело воспитания военной молодёжи или на его политическую неблагонадёжность. Бывали случаи, что юнкер получал выговор, а преподаватель русского языка упрёк, если в сочинении юнкер неодобрительно характеризовал полковника Скалозуба. Более всего эта подозрительность отразилась на преподавателях — профессорах университета, которые постепенно начали оставлять училище; если же кто продолжал занятие, то находился под строгим контролем; так, лекции Василия Осиповича Ключевского всегда посещал начальник училища. Михаил Петрович Самохвалов открыто высказывал свои взгляды служащим, каких бы деталей учебно-воспитательного дела они ни касались; всегда в них чувствовалась система охранения. Молодёжь он любил и ей всегда доверял. Юнкера пользовались своей читальней, в которой кроме газет всякого направления были и толстые журналы; среди них читались: «Дело», «Вестник Европы», «Отечественные записки» с благонамеренными речами Салтыкова. Эти журналы часто не допускались в читальни преподавателей классических гимназий, и я помню, что один преподаватель всегда забирался в училище много раньше времени его лекции. Он говорил, что «Вестник Европы» он не мог читать в соседней классической гимназии, так как он там находился под запретом; в училище он имел возможность его прочитать, для чего и приходил на час, иногда на два раньше своей лекции и не считал для себя это время потерянным.

1. О каких веяниях в военном учебном заведении говорит автор воспоминаний?

2. Удавалось ли начальнику училища строго соблюдать «систему охранения»?

Показать ответ
Ответ:
1Айжан11
1Айжан11
18.02.2023 11:05

XVIII в. вошел в историю как век Мыслителей, ученых этого времени отличало стремление систематизировать и углубить знания о природе. Экспериментальные исследования стали приобретать все большее значение, чему технические и технологические достижения.  

В XVIII в. в ведущих европейских странах уже имелись академии наук, выходили специальные научные издания, организовывались научные экспедиции. Открытия в области астрономии, механики, физики, химии, геологии, биологии позволили заменить провиденциатистские представления о мире научными, Новые идеи неизбежно затронули и общество в его и настоящем сделали смелую попытку создать научную картину общества, выявить законы общественного развития. Как возникло общество и государство? ответ на этот во дали политико-правовые учения, основанные на теории естественного права и концепции общественного договора. Они были разработаны нидерландскими мыслителями Г. Гроцием, Б. Спинозой, англичанами Дж. Локком и Т. Гоббсом. Согласно теории естественных прав, первоначально люди жили в безгосударственном, или в естественном состоянии. Каждому человеку согласно высшему закону природы были даны прирожденные неотчуждаемые права: жизнь, свобода, собственность. Все люди были равны в правах.

0,0(0 оценок)
Ответ:
nunim
nunim
23.04.2022 04:25

ответ:ГУСИТЫ — участники антифеодальной национально-освободительной борьбы чешского народа в 1-й половине 15 века против феодальной эксплуатации, католической церкви и засилья немецких феодалов. Идеологические и политические предпосылки движения гуситов создали выступления Яна Гуса и его сподвижников.

1. Создана гуситская церковь, более демократичная и близкая к народу. Католическая церковь потеряла все свои владения и влияние в обществе.

2. Крестьяне перестали выпаивать десятину.

3. Церковные земли достались дворянству, поэтому никто не был заинтересован в восстановлении власти церкви.

4. Королевская власть была ограничена парламентом – сеймом. Чехия стала сословной монархией.

5. Из городов изгнано немецкое население. Чехия стала почти однонациональным государством.

6. Гуситское движение надолго задержало Чехию в развитии. Если при КАРЛЕ страна находилась в центре культурной, идеологической и политической жизни Европы, то теперь она совершенно замкнулась в рамках своих местных религиозно - политических проблем. Прага перестала быть мировым центром.

7. В ходе борьбы были уничтожены сокровища церковного искусства.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота