В годы второй мировой войны сложилась антигитлеровская коалиция. В 1945г. была создана ООН. СССР стал полноправным членом мирового сообщества.
Однако период сотрудничества стран антигитлеровской коалиции сменился периодом конфронтации. В марте 1946г. У. Черчилль призвал западные державы к совместной борьбе против мирового коммунизма. Началась «холодная война», суть которой в политической, экономической, идеологической конфронтации между двумя системами, «балансировании на грани войны». Причиной обострения отношений стало, с одной стороны, стремление Сталина создать в странах Восточной Европы послушные ему режимы, а с другой – стремление США распространить свое влияние на Европу.
В 1947г. в США была взята на вооружение «доктрина Трумэна». В ней провозглашались задачи борьбы с коммунизмом во всем мире, «сдерживания коммунистического наступления» и «отбрасывания коммунизма в границы СССР».
Имея монополию на атомную бомбу, США стали проводить политику атомного шантажа. Здесь на первый план вышла доктрина Г. Гувера: «Пока мы, и только мы, имеем атомную бомбу, мы можем всему миру диктовать свою политику». Начиная с 1945г., разрабатывались планы нанесения ядерного удара по СССР, а вокруг Советского Союза были созданы американские военные базы. В 1949г. был образован Североатлантический блок НАТО, направленный против СССР.
Советский Союз в ответ предпринимал аналогичные меры. В 1949г. была создана советская атомная бомба. В мае 1955г. образован Варшавский военно-политический договор, включавший СССР и восточно-европейские страны.
Таким образом, в послевоенное десятилетие произошел раскол мира на два лагеря. Противостояние этих лагерей определило на долгие годы всю мировую политику. Раскол мира сказался и на экономических связях. После принятия «плана Маршалла» и образования в 1949г. Совета экономической взаимо сложились фактически два мировых рынка, изолированных друг от друга, что отрицательно сказалось на экономике СССР и Восточной Европы.
Геополитический раскол Европы, мира в целом в условиях появления ядерных вооружений на длительное время обеспечил относительную стабильность европейских границ, постепенно сдвигая военно-политическое противоборство сверхдержав и их блоков в «третий мир».
Период «оттепели» не мог не отразиться и на внешней политике СССР. Некоторому изменению международной обстановки и приход нового политического руководства в США (Эйзенхауэр, Кеннеди). В результате, хотя «холодная война» и продолжалась, были предприняты попытки к некоторому снижению ее уровня. Хрущев ввел во внешнюю политику новый стиль. Он был основан на личных контактах глав государств.
СССР выступил с рядом масштабных инициатив по разоружению. За период с 1955г. по 1959 г. Советский Союз в одностороннем порядке сократил свои вооруженные силы на 2млн. 140тыс. человек. В 1960г. численность советских войск составила 2млн. 423тыс. человек. В 1958г. был объявлен односторонний мораторий на ядерные испытания.
Однако ответного отклика у Запада эти инициативы не вызвали. Одной из причин было недоверие Запада к СССР, особенно после его прямого военного вмешательства в Венгрию в 1956г.
События в Венгрии следует рассматривать в связи общемировой политикой. Запад также проводил политику с позиции силы. Это проявилось, в частности, в тройственной агрессии Израиля, Англии и Франции против Египта в 1956г., после того как президент Насер объявил о национализации Суэцкого канала. Лишь требование СССР остановило агрессоров.
Много усилий прилагало советское руководство для улучшения отношений с США. В сентябре 1959г. состоялась поездка Хрущева в США. Впервые советский руководитель прибыл в эту страну. Однако ответная поездка президента США Эйзенхауэра в СССР не состоялась из-за полета американского самолета разведчика У-2 над территорией СССР ,сбитого 1 мая 1960г. в районе г. Свердловска. Советско-американские и международные отношения оказались надолго «заморожены».
С начала 60-х гг. произошло дальнейшее ухудшение отношений между США и СССР. Это было связано с ситуацией в Германии и в Карибском
В годы второй мировой войны сложилась антигитлеровская коалиция. В 1945г. была создана ООН. СССР стал полноправным членом мирового сообщества.
Однако период сотрудничества стран антигитлеровской коалиции сменился периодом конфронтации. В марте 1946г. У. Черчилль призвал западные державы к совместной борьбе против мирового коммунизма. Началась «холодная война», суть которой в политической, экономической, идеологической конфронтации между двумя системами, «балансировании на грани войны». Причиной обострения отношений стало, с одной стороны, стремление Сталина создать в странах Восточной Европы послушные ему режимы, а с другой – стремление США распространить свое влияние на Европу.
В 1947г. в США была взята на вооружение «доктрина Трумэна». В ней провозглашались задачи борьбы с коммунизмом во всем мире, «сдерживания коммунистического наступления» и «отбрасывания коммунизма в границы СССР».
Имея монополию на атомную бомбу, США стали проводить политику атомного шантажа. Здесь на первый план вышла доктрина Г. Гувера: «Пока мы, и только мы, имеем атомную бомбу, мы можем всему миру диктовать свою политику». Начиная с 1945г., разрабатывались планы нанесения ядерного удара по СССР, а вокруг Советского Союза были созданы американские военные базы. В 1949г. был образован Североатлантический блок НАТО, направленный против СССР.
Советский Союз в ответ предпринимал аналогичные меры. В 1949г. была создана советская атомная бомба. В мае 1955г. образован Варшавский военно-политический договор, включавший СССР и восточно-европейские страны.
Таким образом, в послевоенное десятилетие произошел раскол мира на два лагеря. Противостояние этих лагерей определило на долгие годы всю мировую политику. Раскол мира сказался и на экономических связях. После принятия «плана Маршалла» и образования в 1949г. Совета экономической взаимо сложились фактически два мировых рынка, изолированных друг от друга, что отрицательно сказалось на экономике СССР и Восточной Европы.
Геополитический раскол Европы, мира в целом в условиях появления ядерных вооружений на длительное время обеспечил относительную стабильность европейских границ, постепенно сдвигая военно-политическое противоборство сверхдержав и их блоков в «третий мир».
Период «оттепели» не мог не отразиться и на внешней политике СССР. Некоторому изменению международной обстановки и приход нового политического руководства в США (Эйзенхауэр, Кеннеди). В результате, хотя «холодная война» и продолжалась, были предприняты попытки к некоторому снижению ее уровня. Хрущев ввел во внешнюю политику новый стиль. Он был основан на личных контактах глав государств.
СССР выступил с рядом масштабных инициатив по разоружению. За период с 1955г. по 1959 г. Советский Союз в одностороннем порядке сократил свои вооруженные силы на 2млн. 140тыс. человек. В 1960г. численность советских войск составила 2млн. 423тыс. человек. В 1958г. был объявлен односторонний мораторий на ядерные испытания.
Однако ответного отклика у Запада эти инициативы не вызвали. Одной из причин было недоверие Запада к СССР, особенно после его прямого военного вмешательства в Венгрию в 1956г.
События в Венгрии следует рассматривать в связи общемировой политикой. Запад также проводил политику с позиции силы. Это проявилось, в частности, в тройственной агрессии Израиля, Англии и Франции против Египта в 1956г., после того как президент Насер объявил о национализации Суэцкого канала. Лишь требование СССР остановило агрессоров.
Много усилий прилагало советское руководство для улучшения отношений с США. В сентябре 1959г. состоялась поездка Хрущева в США. Впервые советский руководитель прибыл в эту страну. Однако ответная поездка президента США Эйзенхауэра в СССР не состоялась из-за полета американского самолета разведчика У-2 над территорией СССР ,сбитого 1 мая 1960г. в районе г. Свердловска. Советско-американские и международные отношения оказались надолго «заморожены».
С начала 60-х гг. произошло дальнейшее ухудшение отношений между США и СССР. Это было связано с ситуацией в Германии и в Карибском
Объяснение: :-)
Думаю да
Объяснение:
для этого понадобилось бы лицо которое не было бы заинтересована не в той другой стороне но заинтересованное решение конфликта