21. XX əsrin əvvəlləri üçün səciyyəvidir: 1. Bakı yük limanı dövriyyəsinə görə Rusiya imperiyasında birinci yerə çıxması 2. Tənbəki üsyanının baş verməsi 3. Biləcəri-Dərbənd-Petrovsk dəmir yolunun işə salınması 4. Şimali Azərbaycanın sahibkar kəndliləri mükəlləfiyyət daşımaqdan azad edilməsi 5. Quba, Şamaxı və Cavad qəzalarında neft çıxarılmasının başlanılması A) 1,2,3 B) 2,3,5 C) 1,2,4 D) 1,4,5 E) 3,4,5 E
Да, вступал. Когда Френсису Бэкону было двадцать восемь лет, он распространил неопубликованное эссе, в котором обсуждался спор между пуританами и церковными епископами. Бэкон раскритиковал обе стороны и призвал к умеренности, компромиссу и терпимости. Эссе было взято как основа для отрицания всепоглощающей религиозности собственной кальвинистской матери Бэкона. Отказ от пуританства Бэкона не был отказом от религиозности его матери. Скорее это доказало, что он унаследовал ее богословские благочестие. Отказ Бэкона от пуританства было поворотом к христианству ранней церкви. Что касается взглядов Бэкона то он в своей работе «Исповедание веры» отмечает антикальвинистские позиции и выделяет богословов, особенно Святого Августина, который придерживался сходных взглядов.
В конечном итоге Бэкон выступил за совершенно новый подход, при котором человеческие знания будут эмпирически основываться на наблюдениях и экспериментах. Его целью было человечеству овладеть природой посредством открытий и изобретений. И все же Бэкон не был ученым в совершенно современном смысле; он был продуктом глубоко религиозного общества и он полагал, что изучение природы вернет человечество к силам, которыми они пользовались до библейского падения из благодати.
Опричнина – это феномен созданный царем Иваном IV Грозным (1565), который управлял русскими землями (также известными как опричнины), которые были отделены от остальной Московии и переданы под непосредственный контроль царя. Термин также относится, в целом, к экономической и административной политике, которая разделила русские земли на две части и учредила новый суд.
Территория опричнины была расположена в северной и центральной Московии и была создана путем насильственного изгнания бояр (высших дворян) из их владений; бояре были либо казнены, либо переселены на землю, которая продолжала управляться в традиционной манере.
Термин «опричнина» также относится к правлению террора, которое было проведено опричниками, членами нового царского двора, которые были в основном взяты из низшего дворянства и иностранного населения. Опричники – это так называемые телохранители, которые состояли из 1000–6000 человек. Иван IV жил исключительно в этом окружении. Он избегал общения с боярами, в то время как опричники безнаказанно убивали всех, кто находился за пределами их братства.
Кульминацией террора стало изгнание всего населения Новгорода и разграбление этого северного города, выступавшего против господства москвичей (1570). Эта политика ослабила политическую власть бояр, разрушила российскую экономику и централизации московского государства. После 1572 года, когда опричники были распущены, термин двор (суд) заменил опричнину.