В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

«Мозговой штурм» 3 вопроса 1.Определите, характер Кутлуг кагана?
2. Определите, характер Капаган кагана?
3. Удалось ли Бильге кагану создать процветающее государство,т.е Восточно-Тюркский каганат,?​

Показать ответ
Ответ:
lera88273
lera88273
02.12.2021 15:56

После присоединения к Российской империи вплоть до конца XVIII века жители Прибалтики сохраняли право на использование немецкого языка в суде. Немецкие дворяне имели право занимать высокие должности.  

Автономной была и Левобережная Украина. Здесь оставались собственные суд, войско и административное деление. Управляла украинскими землями казацкая верхушка. Зажиточные казаки скупали у крестьян земли и становились  помещиками.

Объяснение:

Что касается восточных границ Российской империи, то в 1730 году хан Младшего казахского жуза установил  дипломатические отношения с Анной Иоанновной с Казахские ханы присягнули Российской империи и обязывались охранять границы государства в обмен на защиту от башкир.  

В 1734 году была создана Оренбургская экспедиция, чиновники этой экспедиции составляли географические карты, искали полезные ископаемые. Деятельность Оренбургской экспедиции  повлияла на политику в отношении коренного населения. Происходили  изъятия земель в пользу казны, местное самоуправление стало ограничиваться, вводился запрет на строительство мечетей.  

Введение новых порядков стало вызывать сопротивления, т.к чиновники требовали подчинения от свободолюбивых народов.

Недовольства стали причиной Башкирских восстаний в 1735–1740.  Повстанцы препятствовали поставке продовольствия. В ответ российские военные сжигали башкирские деревни, облагали людей новыми налогами.

Особенно жестокой была религиозная политика. В период правления Екатерины I и из страны массово высылались евреи, которые не хотели принимать православие.

Бала создана «Новокрещенская контора», которая занималась обращением в православие, удмуртов и марийцев. Иногда в деревни приезжали не только священники, но и солдаты. Людей насильно крестили и тем, кто добровольно принимал православие предоставляли льготы в виде освобождения от налогов.

0,0(0 оценок)
Ответ:
John009
John009
17.12.2022 00:44

Культурная революция была направлена на «перевоспитание» масс — на «коммунизацию» и «советизацию» массового сознания, на разрыв с традициями исторического (дореволюционного) культурного наследия через большевистскую идеологизацию культуры. На передний план выдвигалась задача создания так называемой «пролетарской культуры» , основанной на марксистско-классовой идеологии, «коммунистическом воспитании» , массовости культуры, ориентированной на низшие слои общества.

Культурная революция обусловлена такими преобразованиями в экономике и политике как установление диктатуры пролетариата, обобществление средств производства, социалистическая индустриализация и коллективизация сельского хозяйства.

Культурная революция с одной стороны предусматривала ликвидацию неграмотности среди рабочих и крестьян, создание социалистической системы народного образования и просвещения, формирование нового социального слоя — «социалистической интеллигенции» , перестройку быта, развитие науки, литературы, искусства под партийным контролем. С другой стороны — в системе народного образования ликвидировалась трехзвенная структура средних учебных заведений (классическая гимназия — Реальное училище — Коммерческое училище) и заменялась на «политехническую и трудовую» среднюю школу. Таким образом, такие школьные предметы, как: логика, богословие, латинский и греческий языки, и другие гуманитарные предметы — из системы народного образования были удалены.

В результате осуществления культурной революции СССР были достигнуты определенные успехи: по официальным данным переписи 1939 г. грамотность населения стала составлять 70 %; в СССР была создана первоклассная общеобразовательная школа, численность советской интеллигенции достигла 14 млн чел. ; до начала 1940-х гг. наблюдался расцвет официально одобренных науки и искусства, с 1960-х — рассвет советской космонавтики, высшие спортивные достижения, процветание сельской промышленности и многое другое. В культурном развитии, согласно официальной государственной информации, СССР вышел на передовые рубежи в мире. Однако реальные результаты значительно расходились с официально заявленными. Во всех республиках СССР вследствие погрома существовавших ранее достижений культуры, искусства, систематических жестоких репрессий интеллигенции и пр. слоёв населения с начала 1920-х гг. стали наблюдаться стагнация его общего культурного уровня, моральная деградация, подмена общечеловеческих ценностей узкоидеологическими.

Главной задачей культурной революции была идеологическая пропаганда. Культурные преобразования находились под контролем коммунистической партии и государства. Советское искусство, подчинённое партийной цензуре, было обязано следовать одному художественному направлению - социалистическому реализму. Политический смысл этого метода заключался в том, что мастера искусства должны были отображать советскую жизнь не такой, какая она была на самом деле, а такой, какой она должна быть при социализме.

Во времена «культурной революции» Сталин выдвинул мысль, что все науки, а в том числе и естественные, должны носить политический характер. Не согласных с этим учёных травили в прессе или репрессировали. Были свёрнуты исследования и разработки советских генетиков, т. к генетика была названа «буржуазной наукой» . Самое пристальное внимание Сталин уделял истории. Он взял под личный контроль учебники по истории России, которая стала называться историей СССР. История представляла в них летописью классовой борьбы угнетённых классов с эксплуататорами. Появилась новая отрасль исторической науки, ставшая одной из ведущих идеологических дисциплин, - "история партии".

Развитие советской культуры в 30-е гг. имело противоречивый характер. С одной стороны, образование, наука, литература, художественная культура были взяты под строгий контроль, испытывали идеологическое давление. С другой стороны, культура достигла значительных успехов.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота