Ярослав Мудрый сумел через своё бракосочетание (женился на дочери шведского короля) и браки своих детей стать родственником для правителей основных государств Европы того времени. Благодаря этому он сумел поднять престиж и авторитет Киевской Руси на международном уровне, а так же мог не боятся за отношения с Европой. При Ярославе дальнейшее распространение получило христианство: был построен Софийский собор, Золотые ворота с храмом Благовещения, основаны первые монастыри. Во время его правления впервые русскую церковь возглавил не грек (как это было раньше), а русский по происхождению монах Илларион. Было устроено первое на Руси книгохранилище, активизировалась работа по переводу и написанию книг. При Ярославе на Руси появилось письменное право - сборник законов "Русская правда". Ярослав Мудрый заботился о просвещении народа - в Новгороде была открыта школа для 300 мальчиков. Можно сделать вывод, что как внутренняя, так и внешняя политика князя была успешной и принесла много пользы для развития Руси.
Расцвет Руси приходится на время правления Ярослава Мудрого, пришедшего к власти в 1019 г. после ожесточенной междоусобной борьбы за власть со своими братьями Святославом и Мстиславом. При Ярославе Мудром Русь стала одним из сильнейших государств Европы. Это выразилось не только в военных успехах, но и в переменах внутри государства. Был принят первый письменный свод законов – «Русская Правда» . Происходит дальнейшее развитие экономики. Серьезные изменения произошли в церковной организации. Церковь стала феодальной организацией, в ее пользу собирали налог - «Десятину» – десятая часть назначаемых князьям оброков и дани отдавалось на нужды церкви. Главой церкви был митрополит, назначаемый из Византии патриархом. Первый христианский храм, построенный в Киеве, получил название Десятиной церкви. В руках церкви был суд, ведавший делами об антирелигиозных преступлениях, нарушениях нравственных и семейных норм. В этот период на Руси возникают первые монастыри, наиболее значимым из которых был Киево-Печерский. Монастыри являлись центрами культуры и просвещения, в которых создавались первые русские летописи. Отличительной чертой времени Ярослава Мудрого было распространение книжности, которая стала выходить и за пределы монастырей. Принятие христианства имело большое значение для дальнейшего развития Руси. Оно содействовало завершению объединения восточных славян, укрепило международный престиж Руси, экономические, культурные связи с другими христианскими государствами, повлияло на развитие политических и правовых отношений в Древней Руси. Русь признали цивилизованным государством. Религия является цементирующим центром для образования государства.
власти в 1019 г. после ожесточенной междоусобной борьбы за власть со своими
братьями Святославом и Мстиславом. При Ярославе Мудром Русь стала одним из
сильнейших государств Европы. Это выразилось не только в военных успехах,
но и в переменах внутри государства. Был принят первый письменный свод
законов – «Русская Правда» . Происходит дальнейшее развитие экономики.
Серьезные изменения произошли в церковной организации. Церковь стала
феодальной организацией, в ее пользу собирали налог - «Десятину» – десятая
часть назначаемых князьям оброков и дани отдавалось на нужды церкви. Главой
церкви был митрополит, назначаемый из Византии патриархом. Первый
христианский храм, построенный в Киеве, получил название Десятиной церкви.
В руках церкви был суд, ведавший делами об антирелигиозных преступлениях,
нарушениях нравственных и семейных норм. В этот период на Руси возникают
первые монастыри, наиболее значимым из которых был Киево-Печерский.
Монастыри являлись центрами культуры и просвещения, в которых создавались
первые русские летописи. Отличительной чертой времени Ярослава Мудрого было
распространение книжности, которая стала выходить и за пределы монастырей.
Принятие христианства имело большое значение для дальнейшего развития Руси.
Оно содействовало завершению объединения восточных славян, укрепило
международный престиж Руси, экономические, культурные связи с другими
христианскими государствами, повлияло на развитие политических и правовых
отношений в Древней Руси. Русь признали цивилизованным государством.
Религия является цементирующим центром для образования государства.