Россия ввела в Кыргызстане собственные порядки административного управления. Кыргызстан был поделен на области, области — на уезды. Уезды, в свою очередь, делились на волости, в которые входили аилы. Волости состояли из тысячи или двух тысяч дворов (семей), а аилы из ста — двухсот дворов. Всего было образовано 73 волости.
Во главе областей и уездов стояли русские чиновники. Обычно это были царские офицеры, так как управление завоеванными землями носило полувоенный характер.
На должности волостных управителей и управителей аилов выбирались манапы, баи и бии, которые беспрекословно и четко выполняли указания царской власти. Управителя волостью называли — волостной, а главу аила — старшина. Со временем на должности волостных или старшин царские власти стали назначать угодных им баев и манапов без проведения выборов. Волостные исполняли распоряжения царского правительства, обеспечивали своевременный сбор налогов и податей. Старшины подчинялись волостным, выполняли их указания.
Введение новых порядков управления внесло новые элементы в жизнь и быт кыргызов, обусловило начало изменения сложившихся веками патриархально-родовых устоев кыргызского общества. Начали рушиться межплеменные связи. После введения выборной системы баи и манапы потеряли право передавать власть по наследству. Уменьшилась зависимость людей от родоплеменной верхушки. Затихли межплеменные раздоры, постепенно ограничивалась власть местных баев и манапов.
Земельная политика. Колониальный характер царской власти по отношению к подчиненным территориям ярче всего проявился в земельной политике. В Кыргызстан потянулись переселенцы из России. Их обустройством занимались специально созданные переселенческие управления. Царское правительство предоставляло переселенцам удобные для земледелия земли. Кыргызов изгоняли из речных долин, с низменных мест, густо поросших зеленой травой, близлежащих к дорогам территорий. Их занимали переселенцы. На месте расселения кыргызов появились русские села. Царская власть была заинтересована в том, чтобы в Кыргызстане было больше русских крестьян и чтобы они были богаче, так как это укрепляло ее могущество здесь. Поэтому к переселенцам относились с большим вниманием: каждому выделялось 30 десятин земли (1 десятина — 1,2 га), их на 15 лет освобождали от налогов и военной службы. Кроме того, им оказывалась денежная В 1905—1912 годах только в Бишкекском уезде (по-русски Пишпекском), где проживали кыргызы, было основано несколько десятков русско-украинских сел. В Прииссыккулье у кыргызов отняли 50 тысяч десятин земли.
Территория Речи Посполитой трижды подвергалась разделам потому, что
1) могущество Речи Посполитой как сильного государства было подорвано внутренними политическими раздорами,
2) некоторые политические группировки поддерживали противников России в борьбе с Османской империей
3) территория Речи Посполитой состояла из различных земель, исторически принадлежавших другим государствам, и была так называемым «лоскутным государством». Политика польской шляхты по отношению к коренным народам этих земель была политикой угнетения.
Таким образом, Россия, являвшаяся противником раздела Речи Посполитой, стала активным участником ее раздела и присоединила исконно русские территории, входившие в состав еще Древней Руси.
Россия ввела в Кыргызстане собственные порядки административного управления. Кыргызстан был поделен на области, области — на уезды. Уезды, в свою очередь, делились на волости, в которые входили аилы. Волости состояли из тысячи или двух тысяч дворов (семей), а аилы из ста — двухсот дворов. Всего было образовано 73 волости.
Во главе областей и уездов стояли русские чиновники. Обычно это были царские офицеры, так как управление завоеванными землями носило полувоенный характер.
На должности волостных управителей и управителей аилов выбирались манапы, баи и бии, которые беспрекословно и четко выполняли указания царской власти. Управителя волостью называли — волостной, а главу аила — старшина. Со временем на должности волостных или старшин царские власти стали назначать угодных им баев и манапов без проведения выборов. Волостные исполняли распоряжения царского правительства, обеспечивали своевременный сбор налогов и податей. Старшины подчинялись волостным, выполняли их указания.
Введение новых порядков управления внесло новые элементы в жизнь и быт кыргызов, обусловило начало изменения сложившихся веками патриархально-родовых устоев кыргызского общества. Начали рушиться межплеменные связи. После введения выборной системы баи и манапы потеряли право передавать власть по наследству. Уменьшилась зависимость людей от родоплеменной верхушки. Затихли межплеменные раздоры, постепенно ограничивалась власть местных баев и манапов.
Земельная политика. Колониальный характер царской власти по отношению к подчиненным территориям ярче всего проявился в земельной политике. В Кыргызстан потянулись переселенцы из России. Их обустройством занимались специально созданные переселенческие управления. Царское правительство предоставляло переселенцам удобные для земледелия земли. Кыргызов изгоняли из речных долин, с низменных мест, густо поросших зеленой травой, близлежащих к дорогам территорий. Их занимали переселенцы. На месте расселения кыргызов появились русские села. Царская власть была заинтересована в том, чтобы в Кыргызстане было больше русских крестьян и чтобы они были богаче, так как это укрепляло ее могущество здесь. Поэтому к переселенцам относились с большим вниманием: каждому выделялось 30 десятин земли (1 десятина — 1,2 га), их на 15 лет освобождали от налогов и военной службы. Кроме того, им оказывалась денежная В 1905—1912 годах только в Бишкекском уезде (по-русски Пишпекском), где проживали кыргызы, было основано несколько десятков русско-украинских сел. В Прииссыккулье у кыргызов отняли 50 тысяч десятин земли.
Территория Речи Посполитой трижды подвергалась разделам потому, что
1) могущество Речи Посполитой как сильного государства было подорвано внутренними политическими раздорами,
2) некоторые политические группировки поддерживали противников России в борьбе с Османской империей
3) территория Речи Посполитой состояла из различных земель, исторически принадлежавших другим государствам, и была так называемым «лоскутным государством». Политика польской шляхты по отношению к коренным народам этих земель была политикой угнетения.
Таким образом, Россия, являвшаяся противником раздела Речи Посполитой, стала активным участником ее раздела и присоединила исконно русские территории, входившие в состав еще Древней Руси.