Кому з правителів Дворіччя належать такі слова: «Я написав свої дорогоцінні слова на камені, щоб сильний не пригноблював слабкого! Я дав сяяти справедливості в країні! »
Становление и развитие различных исторических конструкций и моделей являлись предметами или, если хотите, ареной бурных научных дебатов и обсуждений.
И тем не менее по-настоящее время остается открытым вопрос о генезисе цивилизаций, их древнейших истоках и роли в межцивилизационном диалоге великих культур и сообществ.
Поэтому сам выход статьи Нурсултана Абишевича Назарбаева "Семь граней Великой степи" уже можно позиционировать как новый взгляд на степную цивилизацию, историческое древнейших народов, населявших территорию Евразии.
Историческая наука за последние 25-30 лет путь от понимания степной цивилизации как сообщества "диких племен" через цивилизованные протогосударства кочевников до современной цивилизационный трактовки истории тюркских народов.
В этом значительном процессе строго прослеживаются тенденция гуманизации исторической науки, трансформация этнических ценностей в общечеловеческие, в целом деполитизация всего комплекса исторических событий.
Модернизация исторического сознания фактически обозначает переход от формулы "история учит" к формуле "история показывает". А по сути это означает демонстрацию позитивного взгляда на историческую панораму событий нашего народа.
В статье Глава государства выделяет семь граней Великой степи. Тем самым расширяются как горизонты, так и социальные пространства, сопровождавшие становление казахской идентичности племен и родов евразийской степи.
Очень важно, что в архитектонику Великой степи вошли как социокультурные, так и хозяйственные технологии, в том числе культивация природных ресурсов.
Это показывает, каким был многообразный и богатый мир древнего кочевника, какими путями он интегрировался с глобальными общечеловеческими тенденциями развития.
Преломление великого исторического должно иметь достойное отражение в современных научных, образовательных и культурных традициях.
Поэтому хотелось предложить также пересмотреть концептуальные основы таких предметов, как история, философия, культурология, социология, литература, а также провести радикальные изменения в осуществлении музейного дела в стране
Освоение сибирских земель началось в конце царствования Ивана IV Грозного. В то время главным пунктом для освоения стало Приуралье, находившееся во власти сольвычегодских купцов Строгановых.
Царь щедро спонсировал их деятельность, и Строгановы, владея огромным количеством деревень, активно вкладывали эти средства в развитие этих земель.
В основном Сибирь осваивалась крестьянами, однако этому предшествовало завоевание территории, принадлежавшей сибирскому ханству. В то время правил ханством хан Кучум. Для борьбы с ним Строгановы собрали казачий отряд количеством в 750 человек, во главе которого был поставлен Василий Тимофеевич Аленин, по прозвищу Ермак.
Отряд успешно отбивал территории, которые следом сразу осваивались приезжими крестьянами. Они были свободны от налогов кроме государственного. Освоению Сибири строительство острогов (специальных укреплений в виде городов).
В них располагалась администрация местности и базы воинских отрядов. Таким образом, города и остроги со временем развились в полноценные региональные центры.
С новой силой освоение Сибири продолжилось после окончания смутного времени. Русские стали продвигаться дальше вдоль северных морских берегов и южных границ Сибири.
Становление и развитие различных исторических конструкций и моделей являлись предметами или, если хотите, ареной бурных научных дебатов и обсуждений.
И тем не менее по-настоящее время остается открытым вопрос о генезисе цивилизаций, их древнейших истоках и роли в межцивилизационном диалоге великих культур и сообществ.
Поэтому сам выход статьи Нурсултана Абишевича Назарбаева "Семь граней Великой степи" уже можно позиционировать как новый взгляд на степную цивилизацию, историческое древнейших народов, населявших территорию Евразии.
Историческая наука за последние 25-30 лет путь от понимания степной цивилизации как сообщества "диких племен" через цивилизованные протогосударства кочевников до современной цивилизационный трактовки истории тюркских народов.
В этом значительном процессе строго прослеживаются тенденция гуманизации исторической науки, трансформация этнических ценностей в общечеловеческие, в целом деполитизация всего комплекса исторических событий.
Модернизация исторического сознания фактически обозначает переход от формулы "история учит" к формуле "история показывает". А по сути это означает демонстрацию позитивного взгляда на историческую панораму событий нашего народа.
В статье Глава государства выделяет семь граней Великой степи. Тем самым расширяются как горизонты, так и социальные пространства, сопровождавшие становление казахской идентичности племен и родов евразийской степи.
Очень важно, что в архитектонику Великой степи вошли как социокультурные, так и хозяйственные технологии, в том числе культивация природных ресурсов.
Это показывает, каким был многообразный и богатый мир древнего кочевника, какими путями он интегрировался с глобальными общечеловеческими тенденциями развития.
Преломление великого исторического должно иметь достойное отражение в современных научных, образовательных и культурных традициях.
Поэтому хотелось предложить также пересмотреть концептуальные основы таких предметов, как история, философия, культурология, социология, литература, а также провести радикальные изменения в осуществлении музейного дела в стране
Освоение сибирских земель началось в конце царствования Ивана IV Грозного. В то время главным пунктом для освоения стало Приуралье, находившееся во власти сольвычегодских купцов Строгановых.
Царь щедро спонсировал их деятельность, и Строгановы, владея огромным количеством деревень, активно вкладывали эти средства в развитие этих земель.
В основном Сибирь осваивалась крестьянами, однако этому предшествовало завоевание территории, принадлежавшей сибирскому ханству. В то время правил ханством хан Кучум. Для борьбы с ним Строгановы собрали казачий отряд количеством в 750 человек, во главе которого был поставлен Василий Тимофеевич Аленин, по прозвищу Ермак.
Отряд успешно отбивал территории, которые следом сразу осваивались приезжими крестьянами. Они были свободны от налогов кроме государственного. Освоению Сибири строительство острогов (специальных укреплений в виде городов).
В них располагалась администрация местности и базы воинских отрядов. Таким образом, города и остроги со временем развились в полноценные региональные центры.
С новой силой освоение Сибири продолжилось после окончания смутного времени. Русские стали продвигаться дальше вдоль северных морских берегов и южных границ Сибири.