Раскрывая содержание этого пункта плана, рекомендуем обратиться к разделам словаря электронного учебникаРеволюция 1905-1907 гг., Русско-японская война, Аграрный вопрос, Рабочий вопрос, Национальный вопрос,Кризис верхов, схеме Причины революции 1905-1907 гг. В начале работы постарайтесь сформулировать основные противоречия в российском обществе, решать которые путем реформ царское правительство отказывалось. Оцените значение поражения России в войне с Японией для нарастания внутреннего кризиса. Какую роль в начале революции сыграли события 9 января 1905 г. – «Кровавое воскресенье»? (см. в словаре«Кровавое воскресенье» и в персоналиях Г. Гапон.).
Далее определите основные этапы революции 1905-1907 гг. (в отечественной историографии их обычно выделяют три) – см. в словаре Революция 1905-1907 гг. и схему «Этапы революции». Что означало принятие Манифеста 17 октября для дальнейшего развития страны? Ознакомьтесь с содержанием Манифеста (см. статью в хрестоматии Манифест 17 октября 1905 г.) Почему, по вашему мнению, Николай II в итоге отказался от силового преодоления революционного кризиса и избрал путь реформ? (см. в персоналиях Николай II).
Основные события второго и третьего этапов первой русской революции отражены в статьях словаряРеволюция 1905-1907 гг., Государственная Дума, Третьеиюньский переворот. Прокомментируйте смену курса правительственной политики в 1906 г. – разгон Думы, жестокое подавление выступлений в армии и крестьянских движений. Охарактеризуйте действия кабинета премьер-министра П.А. Столыпина, направленные на подавление революции и преодоления кризисной ситуации в стране (см. в персоналиях П.А. Столыпин).
В) установили жесткий административный надзор за периодическими изданиями
2. В годы правления Александра III крестьянам:
Г) сумма выкупных платежей была понижена, учреждены Крестьянский банк и должность земских начальников
3. Назовите высшие органы управления страной.
Министерства: Министерство Военных сухопутных сил, Министерство внутренних дел, Министерство иностранных дел, Министерство юстиций.
1ое отделение – по высочайшим ое отделение – кодификационное; 3е отделение – высшая полиция.
4. Чем объясняется борьба интересов России и Австро – Венгрии на Балканах?
Борьба интересов России и Австро-Венгрии на Балканах обуславливается борьбой за влияние на данной территории, что является частью общего передела мира. Для России имеет значение поддержка православных народов, которые близки культурно. А Австро-Венгрия планировала расширить территории.
5. Назовите основные экономические реформы Бунге.
В 1881 году перевел временно-обязанных крестьян на обязательный выкуп.
В 1882 году был учрежден Крестьянский банк.
В период с 1882 по 1886 годы он отменил подушные подати и увеличил косвенные налоги, акцизы и таможенные пошлины.
Ввел новые налоги на наследство, заграничные паспорта, акцизы на водку и табак.
Раскрывая содержание этого пункта плана, рекомендуем обратиться к разделам словаря электронного учебникаРеволюция 1905-1907 гг., Русско-японская война, Аграрный вопрос, Рабочий вопрос, Национальный вопрос,Кризис верхов, схеме Причины революции 1905-1907 гг. В начале работы постарайтесь сформулировать основные противоречия в российском обществе, решать которые путем реформ царское правительство отказывалось. Оцените значение поражения России в войне с Японией для нарастания внутреннего кризиса. Какую роль в начале революции сыграли события 9 января 1905 г. – «Кровавое воскресенье»? (см. в словаре«Кровавое воскресенье» и в персоналиях Г. Гапон.).
Далее определите основные этапы революции 1905-1907 гг. (в отечественной историографии их обычно выделяют три) – см. в словаре Революция 1905-1907 гг. и схему «Этапы революции». Что означало принятие Манифеста 17 октября для дальнейшего развития страны? Ознакомьтесь с содержанием Манифеста (см. статью в хрестоматии Манифест 17 октября 1905 г.) Почему, по вашему мнению, Николай II в итоге отказался от силового преодоления революционного кризиса и избрал путь реформ? (см. в персоналиях Николай II).
Основные события второго и третьего этапов первой русской революции отражены в статьях словаряРеволюция 1905-1907 гг., Государственная Дума, Третьеиюньский переворот. Прокомментируйте смену курса правительственной политики в 1906 г. – разгон Думы, жестокое подавление выступлений в армии и крестьянских движений. Охарактеризуйте действия кабинета премьер-министра П.А. Столыпина, направленные на подавление революции и преодоления кризисной ситуации в стране (см. в персоналиях П.А. Столыпин).
1. Временные правила о печати 1882г.:
В) установили жесткий административный надзор за периодическими изданиями
2. В годы правления Александра III крестьянам:
Г) сумма выкупных платежей была понижена, учреждены Крестьянский банк и должность земских начальников
3. Назовите высшие органы управления страной.
Министерства: Министерство Военных сухопутных сил, Министерство внутренних дел, Министерство иностранных дел, Министерство юстиций.
1ое отделение – по высочайшим ое отделение – кодификационное; 3е отделение – высшая полиция.
4. Чем объясняется борьба интересов России и Австро – Венгрии на Балканах?
Борьба интересов России и Австро-Венгрии на Балканах обуславливается борьбой за влияние на данной территории, что является частью общего передела мира. Для России имеет значение поддержка православных народов, которые близки культурно. А Австро-Венгрия планировала расширить территории.
5. Назовите основные экономические реформы Бунге.
В 1881 году перевел временно-обязанных крестьян на обязательный выкуп.
В 1882 году был учрежден Крестьянский банк.
В период с 1882 по 1886 годы он отменил подушные подати и увеличил косвенные налоги, акцизы и таможенные пошлины.
Ввел новые налоги на наследство, заграничные паспорта, акцизы на водку и табак.