После завершения присоединения Казахстана к России царское правительство проводит серию административно-политических, судебных и налоговых нововведений, рассчитанных на слияние края с Центральной Россией и окончательное превращение его в колонию - страну, лишенную политической и экономической самостоятельности, полностью находящуюся под властью империи.
11 июля 1867г. император Александр II подписал Проект положения об управлении Семиреченской и Сыр-Дарьинской областей, а 21 октября 1868г. – Временное положение об управлении в Уральской, Тургайской, Акмолинской и Семипалатинской областях, по которым основная территория Казахстана делилась на 6 областей, объединявшихся в 3 генерал-губернаторства:1) Туркестанское с центром в Ташкенте (в него входили Семиреченская область с центром в Верном и Сыр-Дарьинская с центром в Ташкенте);
2) Оренбургское с центром в Оренбурге (включало Уральскую (центр – Уральск) и Тургайскую (центр – Оренбург) области);
3) Западно-Сибирское с центром в Омске (его составляли Акмолинская (центр – Омск) и Семипалатинская (центр – Семипалатинск) области).
Кроме того, Букеевская Орда в 1876г. включена в Астраханскую губернию, а Мангышлакское приставство в 1870г. отошло в ведение Кавказского военного округа, позднее вошло в качестве уезда в Закаспийскую область, образованную в 1881г. и подчинявшуюся генерал-губернатору Туркестана.Установлена следующая система административно-территориального устройства и управления. Во главе генерал-губернаторства находился генерал-губернатор со своей канцелярией и чиновниками для поручений. Управление областями вверялось военным губернаторам и областным правлениям под председательством вице-губернаторов, состоящим из трех отделений: распорядительного, хозяйственного и судебного (они возглавлялись начальниками отделений). Области подразделялись на уезды, где административную и полицейскую власть осуществляли уездные начальники, имевшие старшего и младшего Все высшие чины являлись русскими администраторами, назначаемыми и увольняемыми распоряжениями вышестоящего начальства (кроме младших уездных начальников, назначавшихся из казахов). Уезды делились на волости во главе с волостными управителями, а волости – на административные аулы (по 100-200 кибиток), руководимые аульными старшинами. В оседлых селениях и городских кварталах Сыр-Дарьинской области полицейская и распорядительная власть препоручалась аксакалам. Волостные управители, аульные старшины и аксакалы избирались на 3 года косвенными выборами – на съездах (сходах) выборщиков. Волостные управители утверждались военным губернатором, а аульные старшины – уездным начальником. Низовые должности в административном аппарате были доступны лишь байству, превращаемому в социальную опору царизма.
Временные положения установили три рода суда:
1) военный суд (ему были подсудны дела об измене, подстрекательстве к сопротивлению против правительства, явном сопротивлении властям, убийстве должностных лиц и др.);
2) общеимперский суд (судил за убийство, разбой, грабеж, нападения на купеческие караваны, побег в чужие владения, поджоги, делание и перевод фальшивой монеты, похищение казенного имущества и др.); серьезные преступления и крупные гражданские иски рассматривались областными правлениями, остальные – мировыми (уездными) судьями;
3) «народный суд», т.е. суд биев и (в Сыр-Дарьинской области) казиев (рассматривал незначительные уголовные преступления, мелкие гражданские иски и тяжбы «туземцев между собою»); бии выбирались волостным съездом, затем утверждались военным губернатором; они имели право на получение бийлыка.
Культура древнего Казахстана свидетельствует о том, что племена, жившие на этой земле, исповедовали митраизм. Это более поздние культурные верования, возникшие в последние века до нашей эры. Религиозный культ Митры имел индоиранское происхождение, но по сути своей был близок кочевым племенам. Митра — солнечный князь, источник жизни. Он сотворил мир. Согласно «Авесте», он выезжал на 4-х конях. Это были боги Сурья (Солнце), Яма (владыка преисподней, бог перерождения), Агни (бог огня и домашнего очага), Индра (громовержец, покровитель духов). Читайте больше: https://www.nur.kz/1720741-kultura-drevnego-kazahstana-obycai-verovania.html?utm_source=clipboard&utm_medium=article-fragment
После завершения присоединения Казахстана к России царское правительство проводит серию административно-политических, судебных и налоговых нововведений, рассчитанных на слияние края с Центральной Россией и окончательное превращение его в колонию - страну, лишенную политической и экономической самостоятельности, полностью находящуюся под властью империи.
11 июля 1867г. император Александр II подписал Проект положения об управлении Семиреченской и Сыр-Дарьинской областей, а 21 октября 1868г. – Временное положение об управлении в Уральской, Тургайской, Акмолинской и Семипалатинской областях, по которым основная территория Казахстана делилась на 6 областей, объединявшихся в 3 генерал-губернаторства:1) Туркестанское с центром в Ташкенте (в него входили Семиреченская область с центром в Верном и Сыр-Дарьинская с центром в Ташкенте);
2) Оренбургское с центром в Оренбурге (включало Уральскую (центр – Уральск) и Тургайскую (центр – Оренбург) области);
3) Западно-Сибирское с центром в Омске (его составляли Акмолинская (центр – Омск) и Семипалатинская (центр – Семипалатинск) области).
Кроме того, Букеевская Орда в 1876г. включена в Астраханскую губернию, а Мангышлакское приставство в 1870г. отошло в ведение Кавказского военного округа, позднее вошло в качестве уезда в Закаспийскую область, образованную в 1881г. и подчинявшуюся генерал-губернатору Туркестана.Установлена следующая система административно-территориального устройства и управления. Во главе генерал-губернаторства находился генерал-губернатор со своей канцелярией и чиновниками для поручений. Управление областями вверялось военным губернаторам и областным правлениям под председательством вице-губернаторов, состоящим из трех отделений: распорядительного, хозяйственного и судебного (они возглавлялись начальниками отделений). Области подразделялись на уезды, где административную и полицейскую власть осуществляли уездные начальники, имевшие старшего и младшего Все высшие чины являлись русскими администраторами, назначаемыми и увольняемыми распоряжениями вышестоящего начальства (кроме младших уездных начальников, назначавшихся из казахов). Уезды делились на волости во главе с волостными управителями, а волости – на административные аулы (по 100-200 кибиток), руководимые аульными старшинами. В оседлых селениях и городских кварталах Сыр-Дарьинской области полицейская и распорядительная власть препоручалась аксакалам. Волостные управители, аульные старшины и аксакалы избирались на 3 года косвенными выборами – на съездах (сходах) выборщиков. Волостные управители утверждались военным губернатором, а аульные старшины – уездным начальником. Низовые должности в административном аппарате были доступны лишь байству, превращаемому в социальную опору царизма.
Временные положения установили три рода суда:
1) военный суд (ему были подсудны дела об измене, подстрекательстве к сопротивлению против правительства, явном сопротивлении властям, убийстве должностных лиц и др.);
2) общеимперский суд (судил за убийство, разбой, грабеж, нападения на купеческие караваны, побег в чужие владения, поджоги, делание и перевод фальшивой монеты, похищение казенного имущества и др.); серьезные преступления и крупные гражданские иски рассматривались областными правлениями, остальные – мировыми (уездными) судьями;
3) «народный суд», т.е. суд биев и (в Сыр-Дарьинской области) казиев (рассматривал незначительные уголовные преступления, мелкие гражданские иски и тяжбы «туземцев между собою»); бии выбирались волостным съездом, затем утверждались военным губернатором; они имели право на получение бийлыка.
Митраизм
Объяснение:
Культура древнего Казахстана свидетельствует о том, что племена, жившие на этой земле, исповедовали митраизм. Это более поздние культурные верования, возникшие в последние века до нашей эры. Религиозный культ Митры имел индоиранское происхождение, но по сути своей был близок кочевым племенам. Митра — солнечный князь, источник жизни. Он сотворил мир. Согласно «Авесте», он выезжал на 4-х конях. Это были боги Сурья (Солнце), Яма (владыка преисподней, бог перерождения), Агни (бог огня и домашнего очага), Индра (громовержец, покровитель духов). Читайте больше: https://www.nur.kz/1720741-kultura-drevnego-kazahstana-obycai-verovania.html?utm_source=clipboard&utm_medium=article-fragment