Каковы предпосылки политики разрядки международной напряженности охарактеризуйте проявления разрядки в военно-политической, экономичесекой, культурной сферах???
римское строительство было новаторским. хотя оно пользовалось достижениями эллинистического зодчества (с его разработанной пространственностью), все равно оно проводит в жизнь свою концепцию, с новым подходом к пространству и архитектурной форме. архитектуру питали практические и идеологические интересы республики, поэтому прогресс строительной техники шёл так быстро, в особенности касательно конкретных (водопровод, очистные сооружения, опорные стены, военные машины, лагеря). в позднюю республику уже ощущается потребность украшать город. при сулле возникают крупные общественные постройки (например, табуларий), город благоустраивают. цезарь разрабатывает генплан, узаконивая его постановлением de urbe augenda («о процветании города»), который решает проблему роста населения и ухудшения санитарных условий. проект этот осуществляется полностью уже агриппой и августом. запечатлевать в облике города след своего правления для императоров стало традицией. они улучшали бедняцкие кварталы, строили монументальные здания, разбивали сады и площади. рим был торжественным символом государственной власти, как и позже, при папах.
искусство
станковая живопись рима не сохранилась, но известна по источникам. единственные примеры — изображения, включенные в настенные росписи помпеи и геркуланума. живопись для древних являлась средством передачи образов и от неё не требовалось обладать корпусностью и пластической грузностью. она сводилась к уравновешенности цветовых пятен, света и традиции и обращается к греческим образцам. т. н. «афинский художник» оставляет подпись под монохромной картиной на мраморе «женщины, играющие в кости». здесь изображены тонко прорисованные женские фигуры, навеянные изображениями с аттических белофонных ваз. более поздними эллинистическими образцами навеяны эпизоды росписей, например, «альдобрандинская свадьба». вероятно, это работа копииста.
скульптура
римская скульптура испытала большое воздействие со стороны греческой скульптуры, чему способствовало влияние этрусков, а также наличие в риме греческих мастеров и копий с классических скульптур. римский скульптурный портрет отличается реализмом от эллинистического и , что особенно заметно в римских масках.
портретные бюсты с i в. до н. э. занимаются не только сходством, но и отражением жизненного пути человека. однако сходство получается чрезвычайным. небольшая неправильность — чуть большая изогнутость бровей или складка губ — придать портрету вернейшее сходство. этот приём сохраняется даже в официальных портретах. портрет является методом сохранения .
интерес к как к последовательному развитию событий заметен уже в период республики — в барельефах с «непрерывным повествованием». алтарь мира (9 г. до н. э.) — пример их использования. на рельефах изображено жертвоприношение, торжественная процессия. фигуры аккуратно расположены параллельными планами, уходящими вглубь: перспектива поставлена на службу символической иерархии. ритма нет, зато есть интонации.
Основное положение — инкорпорация элиты из числа представителей скандинавских народов в славянскую среду. Факты за корректность этой теории: германская этиология имен первых древнерусских князей (Игорь, Рюрик, Олег, Аскольд и др.), скандинавская этиология названий днепровских порогов, приведенные в труде ромейского императора Константина Багрянородного (949 год), очень большой пласт германизмов в древнерусском языке (тиун, якорь, ябедник, стяг, кнут и т.д.), свидетельства летописцев (например, "Повести временных лет"), где варяги описываются, как викинги из числа князей шведов, саксов, норвегов и прочих северогерманских народов. Отдельный пласт, достойный изучения — свидетельства мусульманских географов и историков, чётко отделяющих "русь" от славян. Арабский ученый и путешественник ибн Фадлан, ставший столь знаменитым благодаря фильму "Тринадцатый воин" описал обряд всесожжения конунга на драккаре, где была принесена в жертву молодая девушка (эпизод тоже отражен в фильме). Даже формы древнерусских ладей и боевые стяги в виде ворона близки к скандинавским аналогам.
Позже эта теория стала сильно задевать национальные интересы — а зря. Самые мощные государства Запада, с долгой и почтенной историей имеют аналогичную историю; самый яркий пример — Великобритания, основанная норманнским герцогом Вильгельмом Завоевателем.
ответ: архитектура
римское строительство было новаторским. хотя оно пользовалось достижениями эллинистического зодчества (с его разработанной пространственностью), все равно оно проводит в жизнь свою концепцию, с новым подходом к пространству и архитектурной форме. архитектуру питали практические и идеологические интересы республики, поэтому прогресс строительной техники шёл так быстро, в особенности касательно конкретных (водопровод, очистные сооружения, опорные стены, военные машины, лагеря). в позднюю республику уже ощущается потребность украшать город. при сулле возникают крупные общественные постройки (например, табуларий), город благоустраивают. цезарь разрабатывает генплан, узаконивая его постановлением de urbe augenda («о процветании города»), который решает проблему роста населения и ухудшения санитарных условий. проект этот осуществляется полностью уже агриппой и августом. запечатлевать в облике города след своего правления для императоров стало традицией. они улучшали бедняцкие кварталы, строили монументальные здания, разбивали сады и площади. рим был торжественным символом государственной власти, как и позже, при папах.
искусство
станковая живопись рима не сохранилась, но известна по источникам. единственные примеры — изображения, включенные в настенные росписи помпеи и геркуланума. живопись для древних являлась средством передачи образов и от неё не требовалось обладать корпусностью и пластической грузностью. она сводилась к уравновешенности цветовых пятен, света и традиции и обращается к греческим образцам. т. н. «афинский художник» оставляет подпись под монохромной картиной на мраморе «женщины, играющие в кости». здесь изображены тонко прорисованные женские фигуры, навеянные изображениями с аттических белофонных ваз. более поздними эллинистическими образцами навеяны эпизоды росписей, например, «альдобрандинская свадьба». вероятно, это работа копииста.
скульптура
римская скульптура испытала большое воздействие со стороны греческой скульптуры, чему способствовало влияние этрусков, а также наличие в риме греческих мастеров и копий с классических скульптур. римский скульптурный портрет отличается реализмом от эллинистического и , что особенно заметно в римских масках.
портретные бюсты с i в. до н. э. занимаются не только сходством, но и отражением жизненного пути человека. однако сходство получается чрезвычайным. небольшая неправильность — чуть большая изогнутость бровей или складка губ — придать портрету вернейшее сходство. этот приём сохраняется даже в официальных портретах. портрет является методом сохранения .
интерес к как к последовательному развитию событий заметен уже в период республики — в барельефах с «непрерывным повествованием». алтарь мира (9 г. до н. э.) — пример их использования. на рельефах изображено жертвоприношение, торжественная процессия. фигуры аккуратно расположены параллельными планами, уходящими вглубь: перспектива поставлена на службу символической иерархии. ритма нет, зато есть интонации.
объяснение:
Увы, потерял ответ. :-( Напишу еще раз, кратко.
Основное положение — инкорпорация элиты из числа представителей скандинавских народов в славянскую среду. Факты за корректность этой теории: германская этиология имен первых древнерусских князей (Игорь, Рюрик, Олег, Аскольд и др.), скандинавская этиология названий днепровских порогов, приведенные в труде ромейского императора Константина Багрянородного (949 год), очень большой пласт германизмов в древнерусском языке (тиун, якорь, ябедник, стяг, кнут и т.д.), свидетельства летописцев (например, "Повести временных лет"), где варяги описываются, как викинги из числа князей шведов, саксов, норвегов и прочих северогерманских народов. Отдельный пласт, достойный изучения — свидетельства мусульманских географов и историков, чётко отделяющих "русь" от славян. Арабский ученый и путешественник ибн Фадлан, ставший столь знаменитым благодаря фильму "Тринадцатый воин" описал обряд всесожжения конунга на драккаре, где была принесена в жертву молодая девушка (эпизод тоже отражен в фильме). Даже формы древнерусских ладей и боевые стяги в виде ворона близки к скандинавским аналогам.
Позже эта теория стала сильно задевать национальные интересы — а зря. Самые мощные государства Запада, с долгой и почтенной историей имеют аналогичную историю; самый яркий пример — Великобритания, основанная норманнским герцогом Вильгельмом Завоевателем.