В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
maratis2007
maratis2007
15.01.2020 08:20 •  История

Какие методы лечения применяли в Китае​

Показать ответ
Ответ:
levkim
levkim
04.01.2022 02:22

«Военный коммунизм» - организация общества, при которой армия подчиняет себе тыл, создавая «организацию массового паразитизма и истребления».

В основе политики военного коммунизма лежала задача уничтожения рыночных и товарно-денежных отношений (т.е. частной собственности), замена их централизованным производством и распределением.

Для проведения этого плана необходима была система довести волю центра до самых отдаленных уголков огромной державы. В этой системе все должно быть взято на учет и поставлено под контроль (потоки сырья и ресурсов, готовой продукции). Ленин считал, что «военный коммунизм» станет последней ступенью перед социализмом.

2 сентября 1918 г. ВЦИК объявил о введении военного положения, руководство страной перешло к Совету Рабочей и Крестьянской Обороны во главе с В.И. Лениным. Фронтами командовал Реввоенсовет, возглавляемый Л.Д. Троцким.

Тяжелое положение на фронтах и в экономике страны подтолкнули власти ввести ряд чрезвычайных мер, определяемых как военный коммунизм.

В советском варианте он включал в себя продразверстку (запрещалась частная торговля хлебом, излишки и запасы насильственно изымались), начало создания колхозов и совхозов, национализацию промышленности, запрещение частной торговли, введение всеобщей трудовой повинности, централизации управления.

К февралю 1918 г. в собственность государства перешли предприятия, принадлежавшие царской семье, российской казне и частникам. В дальнейшем была проведена хаотичная национализация мелких промышленных предприятий, а затем целых отраслей промышленности.

Хотя в царской России доля государственной (казенной) собственности была всегда традиционно велика, централизация производства и распределения довольно болезненно.

Крестьяне и значительная часть рабочих были настроены против большевиков. И с 1917 по 1921 гг. они принимали антибольшевистские резолюции и активно участвовали в вооруженных антиправительственных выступлениях.

Большевикам предстояло создать такую политико-экономическую систему, которая могла дать рабочим минимальные возможности для проживания и одновременно поставила бы их в жесткую зависимость от властей и администрации. Именно с этой целью проводилась политика сверхцентрализации экономики. В дальнейшем коммунизм отождествлялся с централизацией.

Несмотря на «Декрет о земле» (земля передавалась крестьянам), шла национализация земли, полученной крестьянами в ходе столыпинской реформы.

Фактическая национализация земли и введение уравнительного землепользования, запрет арендовать и покупать землю и расширять запашку привел к ужасающему падению уровня аграрного производства. В результате начался голод, ставший причиной смерти тысяч людей.

В период «военного коммунизма», после подавления антибольшевистского выступления левых эсеров, был осуществлен переход к однопартийной системе.

Научное обоснование большевиками исторического процесса как непримиримой классовой борьбы привел к политике «красного Teppopa» причиной введения которого стала серия покушении на руководителей партии.

Его сущность лежала в последовательном уничтожении по принципу «кто не с нами, тот против нас». В список попали интеллигенция, офицерство, дворяне, священники, зажиточное крестьянство.

Основным методом «красного террора» стали внесудебные расстрелы, санкционированные и проводимые ВЧК. Политика «красного террора» позволила большевикам укрепить свою власть, уничтожить противников и тех, кто проявлял недовольство.

Политика военного коммунизма усугубила экономическую разруху, привела к неоправданной гибели огромного числа невинных людей.


«военный коммунизм»: причины,хронологические рамки,основные мероприятия,последствия.
0,0(0 оценок)
Ответ:
timtim5
timtim5
15.06.2020 15:34
Греческая религия складывалась в эгейскую эпоху и, несомненно, испытала влияние крито-микенских культов с их женскими божествами. Как у всех древних народов, у греков были местные общинные культы, боги-покровители отдельных городов-полисов, земледельческие боги. Но уже в глубокой древности наметилась тенденция поглощения местных богов великими богами Греции – Олимпийцами. Эта тенденция получила окончательное завершение в македонскую эпоху и была отражением культурного, политического и экономического объединения греческих полисов. Но уже в гомеровскую эпоху культурная общность греков отчётливо ими осознавалась, что и отразилось в почитании общегреческих богов. Немалую роль в оформлении общегреческого пантеона сыграли эпическое творчество и его творцы аэды.

Вопрос о происхождении великих богов олимпийского пантеона чрезвычайно труден. Образы этих богов очень сложны, и каждый из них пережил длительную эволюцию. Основными богами греческого пантеона являются: Зевс, Гера, Посейдон, Афина, Артемида, Аполлон, Гермес, Дионис, Асклепий, Пан, Афродита, Арес, Гефест, Гестия. Характерной чертой древнегреческой религии был антро обожествление человека, представление о богах, как о сильных, прекрасных людях, которые бессмертны и обладают вечной молодостью. Жили боги, по представлениям греков, на горе Олимп, расположенной на границе Фессалии и Македонии.

Формы культа у греков были сравнительно просты. Наиболее обычной частью культа было жертвоприношение. Другими элементами культа были возложение венков на алтари, украшение статуй богов, их омовение, торжественные процессии, пение священных гимнов и молитв, иногда религиозные пляски. Отправление общественного культа рассматривалось как дело государственной важности. Помимо общественного культа существовал и частный, домашний культ, обряды его, более скромные, совершались главами семей и родов. Жречество в Греции не составляло особой корпорации или замкнутого сословия. Жрецы просто считались служителями при храмах. В некоторых случаях они занимались гаданием, прорицанием и врачеванием. Должность жреца была почётной, но не давала непосредственной власти, так как зачастую официальным культом руководили гражданские должностные лица. Греческие полисы в этом отношении сильно отличались от восточных деспотических государств с их засильем жречества.

Ранняя римская культура, как и греческая, теснейшим образом связана с религиозными представлениями населения Древнего Рима. Для религии этого времени был характерен политеизм, очень близкий к анимизму. В представлении римлянина каждый предмет и каждое явление имели своего духа, своё божество. Каждый дом имел свою Весту – богиню домашнего очага. Боги ведали каждым движением и вздохом человека от рождения до смерти. Другая любопытная черта ранней римской религии и мировоззрения людей – отсутствие определённых образов богов. Божества не отделялись от тех явлений и процессов, которыми они ведали. Первые изображения богов появляются в Риме примерно в VI в. до н.э. под влиянием этрусской и греческой мифологии и её антро божеств. До этого существовали только символы богов в виде копья, стрелы и т.д. Как у других народов мира, в Риме почитались души предков. Именовали их пенаты, лары, маны. Особенностью религиозного мировоззрения римлян является их узкий практицизм и утилитарный характер общения с божествами по принципу «do, ut des» – «я даю, чтобы ты дал мне».

Формально-договорной характер отношения к богам связан с магией и магическими представлениями. В магии всё основано на формальном сочетании слов и действий. Малейшая ошибка разрушает эффект. Магизм римской религии привёл к широкому развитию её обрядовой стороны. Сложная обрядность, в свою очередь, требовала многочисленных специалистов, отсюда – развитие жречества. Римское жречество было более многочисленно, дифференцировано и авторитетно, чем греческое. Существовал ряд греческих коллегий, которые боролись за влияние в государстве. Самой влиятельной была коллегия понтификов. Глава этой коллегии являлся верховным жрецом Рима. Очень многочисленной и влиятельной была коллегия жрецов-гадателей, так как гадания занимали большое место в жизни римлян и обрядовой стороне римской религии9.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота