Какие из мерне относятся к правления Екатерины II в в Российской империи?
Секуляризация церковных земель
Ликвидация гетманского правления и Запорожской Сечи
Приглашение немецких колонистов к освоению Северного Причерноморья
Утверждение «Табели о рангах» – системы чинов и порядка прохождения службы
Во
Какие из указанных земель отошли к Российской империи в результате войн с Турцией в правление Екатерины II?
Крымский полуостров
Кавказкое побережье Черного моря
Карская область
Бессарабия
Во
Кто из приведенных ниже деятелей не относится к французским энциклопедистам?
Жан-Жак Руссо
Дени Дидро
Пьер Корнель
Жан Д’Аламбер
Во
Установите соответствие между выдающимися деятелями (1-4) и их трудами (А-Д).
Томас Гоббс
Джон Локк
Шарль Луї де Монтеск’є
Жан-Жак Руссо
«Рассуждение о происхождении неравенства»
«О духе законов»
«Два трактата о правлении»
«Опыт о духе и обычаях народов»
«Левиафан»
А Б В Г Д
1
2
3
4
Официально целью ордена иезуитов считалось обучение людей католичеству, развитие науки и миссионерство. Тайная миссия ордена состояла в шпионаже по заданиям Римских Пап и выполнении исследований для церкви.
Иезуиты разработали собственную систему морали, названую ими «при Она давала широкую возможность произвольно толковать основные религиозно–нравственные требования в зависимости от обстоятельств, и совершать любое преступление во имя «высшей цели» — «вящей славы божьей» . Такое служебное значение морали получило отражение в приписываемом иезуитам девизе «цель оправдывает средства» .
Орден получил широкие привелегии: право ношения светской одежды, освобождение от многих религиозных предписаний и запрещений, ответственность только перед орденским начальством и другие.
В истории нового времени «просвещению» принадлежит очень важное значение. Просвещение является естественным продолжением гуманизма XIV—XV веков как чисто светского культурного направления, характеризующегося притом индивидуализмом и критическим отношением к традициям. Но эпоха просвещения отделена от эпохи гуманизма эпохой религиозной реформации и католической реакции, когда в жизни Западной Европы снова взяли перевес теологические и церковные начала. Просвещение является продолжением традиций не только гуманизма, но и передового протестантизма и рационалистического сектантства XVI и XVII вв. , от которых он унаследовал идеи политической свободы и свободы совести. С наибольшим удобством переход от идей реформационной эпохи к идеям эпохи просвещения наблюдается в Англии конца XVII и начала XVIII веков, когда получил своё развитие деизм, бывший завершением религиозной эволюции реформационной эпохи и началом так называемой «естественной религии» , которую проповедовали просветители XVIII в. В частности, как на родоначальника просветительной литературы XVIII в. можно смотреть на Локка. Подобно гуманизму и протестантизму, просвещение в разных странах получало местный и национальный характер.
Общеевропейское значение в XVIII в. получила французская просветительная литература в лице Вольтера, Монтескьё, Руссо, Дидро и др. писателей. Общая их черта — господство рационализма, направившего свою критику во Франции на вопросы политического и социального характера, тогда как немецкие просветители этой эпохи были более заняты разрешением вопросов религиозных и моральных. http://ec-dejavu.ru/e/Enlightenment-2.ht...
Тут Вам тоже полезно почитать.