4. Території яких губерній Брест-Литовськ
Гомель
підросійської України за-
Люблін
КУРСЫК
штриховано на карті?
Володимир-
BOPOHEX
Холм Волинський
а) Київська, Чернігівська,
Суми
Белгород
Харківська; б) Катерино-
ЖИТОМИР,
Львів
славська,
Чернігівська,
ХАРКІВ
ПОЛТАВА
Тернопіль
Подільська; в) Волинська,
Станіслав
Вінниця
Черкаси
Катеринославська, Поділь-
Ужгород
Баат
ська; г) Чернігівська,
Єлисаветград
Чернівці?
Олександрівськ
Подільська, Таврійська.
НОВОЧЕРКАСЫ.
ЯССИ
Миколаїв
5. Вихід якої книжки засвід-
Маріуполь
КИШИНІВ ХЕРСОН
чив початок національного
Одеса
відродження в українсь-
ких землях у складі Росій-
ської імперії?
БУХАРЕСТ
Севастополь, СІМФЕРОПОЛЬ
а) «Енеїда» Івана Котля-
ревського; б) «Малоросій-
ські пісні» Михайла Максимовича; в) «Історія Малої Росії» Дмитра Бантиша-
Каменського; г) «Історія України-Русі» Михайла Грушевського
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КРАЯ В КОНЦЕ XIX-НАЧ.XX ВЕКА
Отмена крепостного права не разрешила аграрного вопроса в России. В этих условиях царское правительство приняло ряд мер по отвлечению крестьян от революционного движения, в частности активизировало переселенческую политику. Путем колонизации Сибири, северных, западных и юго-восточных районов Казахстана царизм рассчитывал переселить крестьян из внутренних губерний и создать в их лице социальную опору на национальных окраинах. Планомерное переселение русских и украинских крестьян почти во все области края началось в начале 70-х г. XIX в. и массовый характер приобрело в 80-х г.
Средневековая философия
Средневековая философия - это философия, существовавшая в Средние века. Средневековая философия, понимаемая как проект независимой философской мысли, началась в Багдаде, в середине 8-го века, и во Франции, при дворе Карла Великого, в последней четверти 8-го века. Отчасти это определяется процессом повторного открытия древней культуры, развитой в Греции и Риме в течение классического периода, а отчасти необходимостью решения богословских проблем и интеграции священной доктрины в мирское обучение.
История средневековой философии традиционно делится на два основных периода: период на латинском западе после раннего средневековья до 12-го века, когда работы Аристотеля и Платона были заново открыты, переведены и изучены, и «золотой век» 12, 13 и 14 веков на Западе, который стал свидетелем кульминации восстановления древней философии, наряду с приемом ее арабских комментаторов, и значительных достижений в области философии религии, логики, и метафизики.
Эпоха Средневековья была пренебрежительно воспринята гуманистами эпохи Возрождения, которые считали ее варварским «средним периодом» между классическим периодом греческой и римской культуры и возрождением классической культуры. Современные историки считают эпоху средневековья философским развитием, находящимся под сильным влиянием христианской теологии. Один из самых выдающихся мыслителей эпохи, Фома Аквинский, никогда не считал себя философом и критиковал философов за то, что они всегда «не дотягивали до истинной и правильной мудрости».
Проблемы, обсуждаемые на протяжении всего этого периода, - это отношение веры к разуму, существование и простота Бога, цель богословия и метафизики, а также проблемы знания, универсалий и индивидуации.
Средневековое образование
В конце эры Римской империи большинство учебных заведений римлян перестали предлагать свои услуги. Постепенно образование перестало быть главной заботой, и навыки борьбы стали более важными. Большинство правителей и политиков этого исторического времени получили власть либо в результате войн, либо по наследству, в то время как образование сыграло небольшую роль или не сыграло никакой роли в их успехе.
Социальное и судебное общество средневекового периода находилось под влиянием древнеримской и германской культуры, однако усиливающееся влияние церкви стало направляющей силой для развития системы образования в средние века.
Церковь все больше с подозрением относилась к греческой, римской и германской культуре и решила закрыть все языческие школы по указу Юстиниана к 529 году. Влияние церкви породило монашество. Монахи, священники и епископы взяли на себя ответственность за преподавание, и весь образовательный процесс стал чисто религиозным.
Объяснение: