Изобретательное искусство и архитектура в 19 веке(параграф 19 по учебнику Всеобщая история 11 класс Н.В.Загладин). Нужно задать 10 вопросов к этой теме.Это задача для самых умных, поэтому надеюсь на Вас!!
На долю народа Казахстана выпало немало испытаний. Одним из наиболее тяжелых являлась война с джунгарами. Длилась она аж около 150 лет. Булатинское сражение являлось одним из крупнейших сражений этой войны. Произошло оно в 1728 году меж рек Буланты и Билеуты.
Ополчение заманило врага глубоко в степь и ,резко свернув назад, совершило контратаку. Был нанесен буквально сокрушительный удар: лишь единицы джунгар бегством.
Эта победа перевернула ход войны: казахи смогли поверить в свои силы и получили преимущество в инициативе контрнаступления. Эта победа стала залогом к следующей решающей битве. Эта битва произошла в 1729 году в местечке Аныракай: враг был разбит окончательно и казахи получили возможность наконец-то освободить свои земли.
Большое преимущество составила для казахов возможность внезапного нападения ,благодаря местности, где проводилась битва: казахское войско выбрало самое подходящее время (чтобы напоить коней) и самую подходящую местность (заняли все стратегические высоты). Ход битвы не дошел до нас в официальных задокументированных исторических свидетельствах , но с уверенностью можно заявить, что эта битва была под знаменем величия национального духа и целостного тактического подхода к ведению боя.
Средневековая культура Китая обладает такой же яркой самобытностью, как и культура Индии. Ее отличают многие, только ей присущие особенности. Сравнительно с индийским, средневековое китайское искусство выглядит более сдержанным и строгим. В нем больше ощутима поэтическая раздумчивость. Китайская деревянная архитектура привлекает своей легкостью, ясностью пропорций, нарядностью узорчатой резьбы и плавностью ритмов изогнутых крыш. Китайская живопись отмечена лиризмом, тональной гармонией неярких прозрачных красок. Буддийские статуи отличны спокойной важностью поз, достоинством лиц и жестов, мягкостью линий, лишенных повышенной динамики. В Китае была создана другая художественная система, накоплен иной запас выразительных средств.
Феодальный общественный строй сложился в стране очень рано, на рубеже 3 и 4 веков, а художественная жизнь достигла высокого расцвета еще тогда, когда в ряде стран Востока лишь только складывалась средневековая цивилизация. Средневековье – не только растянувшийся во времени период китайской истории, это также период огромного духовного подъема страны, время расцвета больших городов, строительства роскошных дворцов, парков и храмов. В эту эпоху возникли такие новые виды литературных сочинений, как городская новелла и роман, достигли большого совершенства поэзия и проза, театр и музыка, скульптура и зодчество, живопись и многообразные ремесла. Выросшее на основе древних традиций и неразрывно с ними связанное, средневековое китайское искусство в то же время далеко шагнуло вперед в своем стремлении познать действительность. Именно в эпоху феодализма китайские художники сумели создать неповторимые по мастерству и поэтичности художественные образы, отмеченные тонким вкусом и изяществом. Пробуждение интереса к разнообразным сторонам жизни человека и природы породило, с одной стороны, развитие повествовательной живописи и портрета, с другой – первых в мире пейзажных композиций, как бы проникающих в самую душу природы, показывающих жизнь лесных и горных чащ, зверей и птиц, их населяющих.
Эпоха феодализма отмечена в Китае и рядом новых, важных для своего времени открытий. Среди них можно назвать изобретение фарфора, возникновение книгопечатания – сначала с гравированных досок, а затем и при разборного шрифта, что позволяло издавать книги во многих экземплярах и широко знакомить восточные страны с сочинениями китайских философов, поэтов и теоретиков искусства. Распространителями знаний в те далекие времена были, как правило, монахи-паломники и ученые-путешественники, преодолевавшие различные бедствия и невзгоды, огромные расстояния, чтобы изучить жизнь дальних стран и принести туда свои знания. Так, знаменитый философ 7 века Сюань Цзан, совершивший путешествие на юг Индии, к устью Ганга, и увековечивший свои наблюдения в «Записках о странах Запада», и буддийский проповедник Кан Син, ослепший в результате кораблекрушения на пути в Японию, основатель Тосёдайдзи, одного из прекраснейших храмов тогдашней японской столицы Нара, вошли в историю как выдающиеся личности.
На долю народа Казахстана выпало немало испытаний. Одним из наиболее тяжелых являлась война с джунгарами. Длилась она аж около 150 лет. Булатинское сражение являлось одним из крупнейших сражений этой войны. Произошло оно в 1728 году меж рек Буланты и Билеуты.
Ополчение заманило врага глубоко в степь и ,резко свернув назад, совершило контратаку. Был нанесен буквально сокрушительный удар: лишь единицы джунгар бегством.
Эта победа перевернула ход войны: казахи смогли поверить в свои силы и получили преимущество в инициативе контрнаступления. Эта победа стала залогом к следующей решающей битве. Эта битва произошла в 1729 году в местечке Аныракай: враг был разбит окончательно и казахи получили возможность наконец-то освободить свои земли.
Большое преимущество составила для казахов возможность внезапного нападения ,благодаря местности, где проводилась битва: казахское войско выбрало самое подходящее время (чтобы напоить коней) и самую подходящую местность (заняли все стратегические высоты). Ход битвы не дошел до нас в официальных задокументированных исторических свидетельствах , но с уверенностью можно заявить, что эта битва была под знаменем величия национального духа и целостного тактического подхода к ведению боя.
Феодальный общественный строй сложился в стране очень рано, на рубеже 3 и 4 веков, а художественная жизнь достигла высокого расцвета еще тогда, когда в ряде стран Востока лишь только складывалась средневековая цивилизация. Средневековье – не только растянувшийся во времени период китайской истории, это также период огромного духовного подъема страны, время расцвета больших городов, строительства роскошных дворцов, парков и храмов. В эту эпоху возникли такие новые виды литературных сочинений, как городская новелла и роман, достигли большого совершенства поэзия и проза, театр и музыка, скульптура и зодчество, живопись и многообразные ремесла. Выросшее на основе древних традиций и неразрывно с ними связанное, средневековое китайское искусство в то же время далеко шагнуло вперед в своем стремлении познать действительность. Именно в эпоху феодализма китайские художники сумели создать неповторимые по мастерству и поэтичности художественные образы, отмеченные тонким вкусом и изяществом. Пробуждение интереса к разнообразным сторонам жизни человека и природы породило, с одной стороны, развитие повествовательной живописи и портрета, с другой – первых в мире пейзажных композиций, как бы проникающих в самую душу природы, показывающих жизнь лесных и горных чащ, зверей и птиц, их населяющих.
Эпоха феодализма отмечена в Китае и рядом новых, важных для своего времени открытий. Среди них можно назвать изобретение фарфора, возникновение книгопечатания – сначала с гравированных досок, а затем и при разборного шрифта, что позволяло издавать книги во многих экземплярах и широко знакомить восточные страны с сочинениями китайских философов, поэтов и теоретиков искусства. Распространителями знаний в те далекие времена были, как правило, монахи-паломники и ученые-путешественники, преодолевавшие различные бедствия и невзгоды, огромные расстояния, чтобы изучить жизнь дальних стран и принести туда свои знания. Так, знаменитый философ 7 века Сюань Цзан, совершивший путешествие на юг Индии, к устью Ганга, и увековечивший свои наблюдения в «Записках о странах Запада», и буддийский проповедник Кан Син, ослепший в результате кораблекрушения на пути в Японию, основатель Тосёдайдзи, одного из прекраснейших храмов тогдашней японской столицы Нара, вошли в историю как выдающиеся личности.