ИЗ «БОЛЬШОЙ ЧЕЛОБИТНОЙ» И. С. ПЕРЕСВЕТОВА Cam ами вельможи русского царя богатеют и в лени пребывают, а цар- Ство его в скудость приводят. Потому называются они слугами его, что прибывают на службу к нему в нарядах, на конях и с людьми, но за веру христианскую некрепко стоят и без отваги сврагом смертную игру ведут, так что Богу лгут и государю. Как автор документа характеризует «боярское правление»? В чём Иван Пере- светов видит главный вред подобного правления?
В конце 19-го и начале 20-го веков среди европейских ученых широко распространилось мнение, что все человеческие сообщества вовлечены в процесс прямого развития, благодаря которому условия жизни человечества постепенно улучшаются.
Считалось, что в рамках этих изменений человечество переживает разные стадии: дикость, варварство и, наконец, цивилизацию. В этом контексте цивилизация понималась как последняя остановка в долгом путешествии человеческого сообщества.
Объяснение:
Различные этапы этой социальной эволюции были приравнены к конкретным человеческим группам: палеолитические и мезолитические группы охотников-собирателей считались частью стадии жестокости, неолитические и бронзовые века как часть стадии варварства и, наконец, городские сообщества рассматривались как ранний этап цивилизованного мира. Людское развитие рассматривали в рамках процесса перехода от собирательства и охоты к обработке земли и разведения скота, и позже к промышленности.
В исследованиях развития цивилизации прогресс объяснялся наследованием новой цивилизации достижений предыдущей. Поэтому новая цивилизация и достигает более значимых изменений в культуре. Главным источником прогресса ученые считали соприкосновение народов со средой их обитания.