Использую карту, определите правильное соответствие государства и описание его территории: КАЗАНСКОЕ ХАНСТВО БАШКИРЫ СИБИРСКОЕ ХАНСТВО ВОЛЖСКАЯ (БОЛЬШАЯ) ОРДА -- НОГАЙСКАЯ ОРДА ГОСУДАРСТВо кочевых узБЕКОВ (XA Hство АБУЛХАИРА) AHTINENT АСТРАХАНСКОЕ ХАНСТВО 10 Осынак КРАН КАЗАХСКОЕ о ХАНСТВО ясы туристо о о ΟΤΑΠΑΡ о ANLATI TAPA3GA TACATS ООсуль КІСІНticКОЕ МОРЕ PAPICAPAG остиджАБ (САЙРАН) ШАШ (ТАШКТ) ГОСУДАРСТВО ШАЙБАНИДОВ ТУРКМЕНЫ могу ли с пA H Ногайская Орда Территория между Волгой и Уралом. Ханство Абулхаира Восточная часть улуса Джучи. Позднее почти вся территория современного Казахстана, кроме Семиречья. Могулистан От Яика (Урала) на западе до Балхаша на востоке, от низовий Сырдарьи на юге до Иртыша на севере. Ак Орда Восточный Туркестан, большая часть Семиречья и Мавераннахр.
Ногайцы исповедовали ислам и у ногайцев тоже существуют похоронные обряды, которые очень схожи. если больной находился в безнадежном состоянии, то близкие родственники спрашивали у него последнюю волю. После этого приглашали муллу, который читал над умершим суру из Корана. После смерти больного, мужчины плакать выходили во двор. "В тот же день умершего обмывали (мужчину – старые мужчины, женщину – старые женщины) и облачивали в саван (для мужчин 3-4 слоя, для женщин – 5 слоев). До того как завернуть, на старую женщину надевали длинную рубаху, опоясываемую кушаком из полотенища. Волосы зачесывали так, чтобы они спадали на грудь, а на голову надевали платок. На голову мужчин завязывали чалму"26. После смерти молодых на них под саван надевали нарядную одежду, а на девушку украшения. Похороны обычно организовывались в тот же день, если смерть наступила утром или в середине дня. Если же вечером, то переносили на следующий день. "Покойного клали в могилу к югу, а головой на запад. Могилу закрывали камышовым настилом или досками. Могилы глубже были глубже, чем у мужчин. Женщинам на погребении нельзя присутствовать. Во время опускания умершего в землю, в жертву приносили скот"27
1. В ходе работы с модулем учащийся сможет поставить себе цели изучения, познакомиться с особенностями быта и образа жизни наших предков. 2. Работая с иллюстрациями, представленными в модуле, учащийся сможет сформировать зрительные образы предметов быта и обихода жителей Киевской Руси и закрепит знания, полученные в лекции. 3. Модуль позволит учащемуся получить четкое представление об элементах женского и мужского русского костюма, понять различие между одеждой состоятельных горожан и крестьян, объяснить, почему жители Киевской Руси украшали свой наряд. 4. Каждую иллюстрацию, карту или схему учащийся сможет скопировать и продолжить работу с ней самостоятельно. 5. При реконструкции жилища горожан и крестьян Киевской Руси учащийся может получить подробное, максимально детализированное представление об обычаях и традициях русского народа, соблюдаемых в повседневной жизни. 6. В разделе «Выводы» ученик сможет подвести итог о проделанной работе и придти к выводу, что географический и климатический факторы влияли на бытовую культуру жителей Киевской Руси, их занятия и традиции.