В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
aigerka12345678910
aigerka12345678910
01.04.2023 09:39 •  История

Эссе по 8 класс, тема "покупатель - король"

Показать ответ
Ответ:
оопда
оопда
30.10.2021 06:49

Екатерина 2

Она продолжала дело Петра 1,поняла задачи, стоящие пред русским государством и сумела воплотить их в жизнь, стремилась к укреплению роли государства в мире. Были расширены территории России за счет разделов Польши,за счет Новороссии, Крыма и части Кавказа. В ее правление крестьянство было наиболее закреплено и права дворян расширились. Проводились реформы в государственном управлении. Сильно развилась культура, что поставило страну в ряд просвещенных европейских государств.Открывались школы и училища, был создан Смольный институт для образования женщин.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ЭвелинаРожкова
ЭвелинаРожкова
23.06.2022 19:57
В начале V в. до н. э. над Грецией нависла угроза вторжения с востока, где значительная территория была захвачена персидской деспотией. Персия завоевала Малую Азию, подчинив себе находившиеся там греческие города-государства. Более того, под ее власть попала и Фракия на востоке Балканского полуострова, в руках персов оказался Геллеспонт (Дарданеллы). Персидская экспансия угрожала экономическим интересам греческих городов, а государственный строй восточной державы не предусматривал никаких демократических институтов, что не могло не волновать тех же афинян.К  месту Марафонской битвы из Афин подошло десятитысячное пешее войско, большинство которого составляло афинское ополчение. Надо сказать, что взрослый афинянин зачастую был уже довольно опытным воином. Для этого была создана система военно-патриотического воспитания. С 18 лет юноши два года проходили обязательную военную службу и оставались военнообязанными до 60 лет. Много внимания уделялось вопросам тактики, боевых построений. Основу войска составляли гоплиты, тяжеловооруженные пехотинцы, действующие в плотном строю - фаланге. В армии была установлена строгая дисциплина. По всем правилам греческой военной науки при приближении персов фаланга гоплитов перешла на беглый марш навстречу неприятелю, чтобы самим нанести более сильный удар, а кроме того, побыстрее преодолеть пространство, простреливаемое лучниками. Персам, однако, удалось прорвать эллинский центр. Зато на флангах персидская конница никак не могла справиться со стойкими гоплитами, ей пришлось отступить с большими потерями. Сразу же Мильтиад приказал крыльям сомкнуться и повернуться лицом к частям противника, прорвавшим центр. Для персов новая сильная атака не потерявшей строя фаланги обернулась катастрофой. Они беспорядочно бежали, погрузились на корабли и ретировались. Общие потери греков составили лишь 192 человека, противник недосчитался шести с половиной тысяч воинов. В Афины тут же был послан гонец - воин Фитипид. Он в полном вооружении преодолел несколько десятков километров бегом, на Афинской агоре прокричал "Мы победили!" и упал замертво. В память об этом легендарном эпизоде на Олимпийских играх современности разыгрываются медали в марафонском беге - на 42 км 192 м.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота