противоречия и специфика эпохи просвещения в россии
эпоха просвещения имеет ряд отличий от западноевропейского образца. особенность этого периода в россии состоит в том, что если во франции классицизм, поставленный на службу реализации абсолютистских идей, предшествовал просвещению, то в россии он был призван сопутствовать ему и реализовывать его. в европе мысли о внесословной человеческой важности, равенстве творческого потенциала и о человеческих чувствах, созвучных природе, стали итогом поступательного буржуазно-демократического развития.
в россии же эти идеалы противоречили и крепостному праву, и образцу национального устройства, воплощенному в самодержавии, и консервативному православию, ориентированному на мессианство и «предание», и попранию свобод личности, и отсутствию права.
этим, во многом, объясняется то, что в рамках отечественной культуры получили параллельное развитие две взаимоисключающие эстетические системы
– сентиментализм и классицизм –
ориентированные на диаметрально противоположные художественные установки (личность и государство, частное право и общественная польза, космополитические мотивы и национальные, чувства и разум, зов сердца и дисциплина), которые, вместе с тем, не мешали обеим системам в равной степени исповедовать идеалы просветительской эпохи.
ответ:
ресей украина мен батыс қазақстан облысының абай шұбартау ауданының әкімі аппаратының бас инспекторы болып немесе басқа
ответ:
противоречия и специфика эпохи просвещения в россии
эпоха просвещения имеет ряд отличий от западноевропейского образца. особенность этого периода в россии состоит в том, что если во франции классицизм, поставленный на службу реализации абсолютистских идей, предшествовал просвещению, то в россии он был призван сопутствовать ему и реализовывать его. в европе мысли о внесословной человеческой важности, равенстве творческого потенциала и о человеческих чувствах, созвучных природе, стали итогом поступательного буржуазно-демократического развития.
в россии же эти идеалы противоречили и крепостному праву, и образцу национального устройства, воплощенному в самодержавии, и консервативному православию, ориентированному на мессианство и «предание», и попранию свобод личности, и отсутствию права.
этим, во многом, объясняется то, что в рамках отечественной культуры получили параллельное развитие две взаимоисключающие эстетические системы
– сентиментализм и классицизм –
ориентированные на диаметрально противоположные художественные установки (личность и государство, частное право и общественная польза, космополитические мотивы и национальные, чувства и разум, зов сердца и дисциплина), которые, вместе с тем, не мешали обеим системам в равной степени исповедовать идеалы просветительской эпохи.