Пәнаралық - бұл біздің заманымыздың сипатты көріністерінің бірі, білімнің әлеуметтік және саяси интеграциясы. Ғылым мен техника дамыған қазіргі ХХІ ғасырда белгілі бір ғылымды жеке оқып- үйрену, зерттеу мүмкін емес екендігіне көз жеткізіп келеміз. Дамудың интеграциясы және жаһанданудың ықпалы қоғамның барлық салаларынан, соның ішінде білім беруден, ғылымнан да көрініс беруде. Жаһанданудың етек алуы, жаңа технологиялардын өрістеуі терең білімді мамандарды дайындауды талап етеді. Бәсекеге қабілетті, сапалы мамандар даярлауда оқытудың қазіргі заманға сәйкес технологияларын, оқытудағы интерактивті әдіс-тәсілдерін, пәнаралықты кеңінен пайдалану қажеттілігін тудырып отыр
1. Потерянная вера. Экономические преобразования внутри СССР во второй половине восьмидесятых годов и сближение с капиталистическим странами (ФРГ, Великобританией и США) справедливо вменяли в вину молодому генсеку: дескать, продался империалистам, завербовали его в свои шпионы, чтобы развалить СССР изнутри. Старые, сталинские идеологические установки рушились, страну лихорадило. Все это еще накладывалось самым пагубным образом на традиционное советское лицемерие и двуличие, что вызывало раздражение у всех.
2. Проблемы элит. Когда в 1984 году скончался «старый большевик» Константин Черненко, всем стало ясно, что у системы, во главе которой стоят дряхлые старики, серьезные проблемы и надо что-то менять. Страну возглавил молодой, умный и энергичный Горбачев. И вдруг самое мощное государство восточного полушария пошло навстречу самой мощной державе на другом конце земного шара, и по совместительству своему смертельному идейному врагу — США.
3. Нежизне экономики СССР. К 1985 году СССР сравнялся по показателям роста с США и ФРГ и лишь уступал на тот момент мировому лидеру роста Японии. Тем не менее, каждый четвертый рубль в стране шел на ВПК, страна постоянно производила новые танки, ракеты и вертолеты, но не новые телевизоры и стиральные машины. Для Горбачева, Рыжкова и всех в высшем руководстве стало очевидно, что нужно что-то делать, иначе страна будет и дальше деградировать.
Пәнаралық - бұл біздің заманымыздың сипатты көріністерінің бірі, білімнің әлеуметтік және саяси интеграциясы. Ғылым мен техника дамыған қазіргі ХХІ ғасырда белгілі бір ғылымды жеке оқып- үйрену, зерттеу мүмкін емес екендігіне көз жеткізіп келеміз. Дамудың интеграциясы және жаһанданудың ықпалы қоғамның барлық салаларынан, соның ішінде білім беруден, ғылымнан да көрініс беруде. Жаһанданудың етек алуы, жаңа технологиялардын өрістеуі терең білімді мамандарды дайындауды талап етеді. Бәсекеге қабілетті, сапалы мамандар даярлауда оқытудың қазіргі заманға сәйкес технологияларын, оқытудағы интерактивті әдіс-тәсілдерін, пәнаралықты кеңінен пайдалану қажеттілігін тудырып отыр
ВЫВОД: ПРИЧИНЫ:
1. Потерянная вера. Экономические преобразования внутри СССР во второй половине восьмидесятых годов и сближение с капиталистическим странами (ФРГ, Великобританией и США) справедливо вменяли в вину молодому генсеку: дескать, продался империалистам, завербовали его в свои шпионы, чтобы развалить СССР изнутри. Старые, сталинские идеологические установки рушились, страну лихорадило. Все это еще накладывалось самым пагубным образом на традиционное советское лицемерие и двуличие, что вызывало раздражение у всех.
2. Проблемы элит. Когда в 1984 году скончался «старый большевик» Константин Черненко, всем стало ясно, что у системы, во главе которой стоят дряхлые старики, серьезные проблемы и надо что-то менять. Страну возглавил молодой, умный и энергичный Горбачев. И вдруг самое мощное государство восточного полушария пошло навстречу самой мощной державе на другом конце земного шара, и по совместительству своему смертельному идейному врагу — США.
3. Нежизне экономики СССР. К 1985 году СССР сравнялся по показателям роста с США и ФРГ и лишь уступал на тот момент мировому лидеру роста Японии. Тем не менее, каждый четвертый рубль в стране шел на ВПК, страна постоянно производила новые танки, ракеты и вертолеты, но не новые телевизоры и стиральные машины. Для Горбачева, Рыжкова и всех в высшем руководстве стало очевидно, что нужно что-то делать, иначе страна будет и дальше деградировать.