1. б 2. 1914 3. а 4. Антанта 5. 4 листопада 1918 6. 1917 (?) 7. г(наступ), а, б, г (Сомма) 8. 31 травня - 1 червня 1916 9. Західний, Східний, Балканський, Кавказський, Італійський, На Близькому Сході, Африканський, Азійський 10. Массове використання новітніх технологій (кулемети, танки, літаки, дирижаблі, підводні човни), передова роль артилерії, підводна війна, окопна війна, піхота як "гарматне м'ясо" 11. Швидка втрата колоній Німеччини, програш війни на морі, провал плану Шліффена призвів до позиційної війни, вступ у війну США через агресивну політику Центральних держав, втрата Італії як союзника, зростання внутрішніх проблем, що призвели до революції в Німеччині.
Книга «Похвала Глупости» написана в жанре сатиры. В ней Глупость хвалит сама себя в самых разнообразных жизненных ситуациях. В одних случаях похвала выступает сатирической формой обвинения глупости, а в других критикой так называемой «мудрости», и тогда глупость оборачивается мудростью, а «мудрость» глупостью.
Например, в простых житейских, самых обычных делах, так называемый, «мудрец» оказывается «тупым чурбаном», «ибо он слишком далек от общепринятых мнений и всеми соблюдаемых обычаев. Из такого разлада с действительной жизнью и нравами неизбежно рождается ненависть ко всему окружающему». «Мудрец» оказывается противником обычной жизни, здравого смысла и, в результате, - человеконенавистником.
В некоторых случаях под Глупостью подразумевается то, что противоположно разуму, а именно, чувства. Но без чувств не бывает ни наслаждения, ни счастья, ни жизни.
Важнейшим принципом философии Эразма Роттердамского является всеобщая парадоксальная (диалектическая) двойственность бытия, главным этическим требованием - «ничего сверх меры». Поэтому подлинной глупостью он считает односторонность и ограниченность. Разум и чувства – необходимые стороны человеческой жизни. В своей философии Эразм Роттердамский не противопоставляет мудрость не только чувствам, но и здравому смыслу, наслаждению и счастью.
Вторая часть книги – обвинение глупости в разных слоях общества, начиная от простого народа до высших кругов знати. Эразм Роттердамский обличает порочных государей, разлагающих все общество, выступает против войны – одного из самых тяжких и позорных проявлений Глупости. За несколько лет до «Утопии» Т.Мора он увидел разрушающее, деморализирующее воздействие собственничества на тогдашнее общество.
Его сатирический бич с особой силой разил церковнослужителей, монахов, схоластов.(с)
2. 1914
3. а
4. Антанта
5. 4 листопада 1918
6. 1917 (?)
7. г(наступ), а, б, г (Сомма)
8. 31 травня - 1 червня 1916
9. Західний, Східний, Балканський, Кавказський, Італійський, На Близькому Сході, Африканський, Азійський
10. Массове використання новітніх технологій (кулемети, танки, літаки, дирижаблі, підводні човни), передова роль артилерії, підводна війна, окопна війна, піхота як "гарматне м'ясо"
11. Швидка втрата колоній Німеччини, програш війни на морі, провал плану Шліффена призвів до позиційної війни, вступ у війну США через агресивну політику Центральних держав, втрата Італії як союзника, зростання внутрішніх проблем, що призвели до революції в Німеччині.
Например, в простых житейских, самых обычных делах, так называемый, «мудрец» оказывается «тупым чурбаном», «ибо он слишком далек от общепринятых мнений и всеми соблюдаемых обычаев. Из такого разлада с действительной жизнью и нравами неизбежно рождается ненависть ко всему окружающему». «Мудрец» оказывается противником обычной жизни, здравого смысла и, в результате, - человеконенавистником.
В некоторых случаях под Глупостью подразумевается то, что противоположно разуму, а именно, чувства. Но без чувств не бывает ни наслаждения, ни счастья, ни жизни.
Важнейшим принципом философии Эразма Роттердамского является всеобщая парадоксальная (диалектическая) двойственность бытия, главным этическим требованием - «ничего сверх меры». Поэтому подлинной глупостью он считает односторонность и ограниченность. Разум и чувства – необходимые стороны человеческой жизни. В своей философии Эразм Роттердамский не противопоставляет мудрость не только чувствам, но и здравому смыслу, наслаждению и счастью.
Вторая часть книги – обвинение глупости в разных слоях общества, начиная от простого народа до высших кругов знати. Эразм Роттердамский обличает порочных государей, разлагающих все общество, выступает против войны – одного из самых тяжких и позорных проявлений Глупости. За несколько лет до «Утопии» Т.Мора он увидел разрушающее, деморализирующее воздействие собственничества на тогдашнее общество.
Его сатирический бич с особой силой разил церковнослужителей, монахов, схоластов.(с)