В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Kutisheva2006
Kutisheva2006
18.09.2021 14:31 •  История

Что такое «аграрная революция» и каковы ее последствия для развития Европы? Что такое «транспортная революция» и каковы ее последствия для развития Европы? Что такое «торговая революция» и каковы ее последствия для развития Европы? Сформулируйте определение модернизации и докажите фактами, что в XVIII в. в Европе модернизация.

Показать ответ
Ответ:
diana1157
diana1157
06.05.2022 12:26

Меня зовут Ураншип. Со своей семьей я живу в Вавилоне. Занимаюсь земледелием. Сейчас в нашей стране правит царь Хаммурапи. Его законы очень суровые и жестокие для низшего сословия, к которому относимся и мы, общинники – земледельцы. Эти законы считаются справедливыми и превосходными, потому что Хаммурапи получил благословение от Бога Солнца и Правосудия Шамаша. В этом можно убедиться, ведь в центре Вавилона стоит стела из черного камня, на которой написаны все законы царя, и на рельефе видно, как Бог Шамаш, вручает Хаммурапи знаки высшей судебной власти – жезл и обруч.

То, что сейчас произошло в моей семье трудно описать словами… Несколько дней назад, вода прорвала плотину на моей земле. Я затопил землю соседа и свою тоже. Это вышло случайно, ведь я каждый день проверяю и укрепляю плотину. По закону Хаммурапи я должен возместить соседу хлеб, который погубил. У меня нет запасов…. Тогда я должен продать свое имущество, но этого все равно не хватит, чтобы погасить долг. Что делать? За долги я должен отдаться в рабство. Но, что будет делать моя семья? Они не смогут так много работать, ведь у меня нет сыновей. У меня жена и две дочки. Жена предлагает отправить в рабство двух дочерей, вместо меня. Срок рабства составит три года, на четвертый, дескать, их отпустят. Я не знаю, как мне правильно поступить, что делать? Пока дети в рабстве, я смогу наладить все хозяйство, начать все сначала… Отдаваясь в рабство сам, моей семье будет нечего есть, и они все погибнут от голода. Что ж, делать нечего, пусть мои дочери отработают за своего отца-неудачника. Да простят меня мои девочки, мои доченьки. Будь прокляты законы Хаммурапи, они вообще несправедливые!

0,0(0 оценок)
Ответ:
nightmarelucy
nightmarelucy
17.05.2023 05:21
Ксередине xii века киевская русь разделилась на 15 княжеств, каждое из которых проводило самостоятельную политику. княжества различались как по степени консолидации, так и по соотношению сил между князем, боярством, нарождавшимся служилым дворянством и рядовым населением.  девять княжеств собственными домами. в конце xi века за сыновьями старшего внука ярослава мудрого ростислава владимировича закрепились перемышльская и теребовальская волости, позже объединившиеся в галицкое княжество (достигшее расцвета в правление ярослава осмомысла) . в черниговском княжестве с 1127 правили сыновья давыда и олега святославичей (впоследствии только ольговичи) . в отделившемся от него муромском княжестве правил их дядя ярослав святославич. позже из состава муромского княжества выделилось княжество рязанское. в ростово-суздальской земле закрепились потомки сына владимира мономаха юрия долгорукого. смоленское княжество с 1120-х закрепилось за линией внука владимира мономаха ростислава мстиславича. в волынском княжестве стали править потомки другого внука мономаха — изяслава мстиславича. во второй половине xii века за потомками князя святополка изяславича закрепляется турово-пинское княжество.  четыре княжества не закрепились за какой-то определённой династией. не стало отчиной переяславское княжество, которым на протяжении xii века владели соперничающие ветви мономаховичей. киевский и новгородский столы сохраняли значение: на них претендовали все сильные князья. киев служил постоянным яблоком раздора, хотя его политическая значимость снижалась. во второй половине xii века борьба за него шла в основном между мономаховичами и ольговичами. необычная ситуация была в новгороде. здесь сложилось чрезвычайно сильное боярство, которое не дало закрепиться в городе ни одной княжеской ветви. в 1136 году мономахович всеволод мстиславич был изгнан, и власть перешла к вечу. новгород стал аристократической республикой. боярство приглашало князей лишь для выполнения некоторых исполнительных функций, а также для усиление новгородского ополчения княжескими дружинниками. схожий порядок установился в пскове, который к середине xiii века стал автономным от новгорода. периферийное тмутараканское княжество в начале xii века прекратило своё существование, пав под ударами половцев либо попав под суверенитет византии. первая угроза целостности страны возникла сразу же после кончины владимира i святославича. владимир страной, рассадив своих 12 сыновей по основным . старший сын ярослав, посаженный в новгород, уже при жизни отца отказался посылать в киев дань. когда владимир умер (1015), началась братоубийственная резня, закончившаяся гибелью всех детей кроме ярослава и мстислава тмутараканского. два брата поделили русь по днепру. только в 1036 после смерти мстислава ярослав стал править единолично всеми землями, кроме обособившегося полоцкого княжества, где с конца x века утвердились потомки другого сына владимира — изяслава. после смерти ярослава в 1054 три его старших сына разделили русь на три части. старшему изяславу отошли киев и новгород, святославу — чернигов, всеволоду — переяславль, ростов и суздаль. двух младших братьев старшие отстранили от руководства страной, а после их смерти — вячеслава в 1057, игоря — в 1060, — присвоили себе их владения. взрослые сыновья умерших не получили от дядей ничего, став князьями-изгоями. установившийся порядок замещения княжеских столов назывался «лествичным» , то есть князья продвигались по очерёдно от стола к столу в соответствии со своим старшинством. со смертью одного из князей происходило передвижение ниже стоящих на ступеньку вверх. но если один из сыновей умирал раньше своего родителя или его отец не побывал на киевском столе, то это потомство лишалось права на лествичное восхождение к великому киевскому столу. они становились изгоями, 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота