к середине xiv века турки закрепились на европейском берегу дарданелл и развернули последовательное наступление на грецию и . они разбили болгар и сербов, а затем уничтожили войско западно-европейских добровольцев при никополе (1396). это была самая серьезная попытка католического христианство прийти на восточным христианам; но ее жалкий конец не смог убедить запад в необходимости более существенных усилий. с завоеванием христианских территорий стала постепенно меняться политическая организация османского государства. турки-османы довольно терпимо относились к вероисповеданию своих подданных, и, когда бедствие захвата и грабежа оставались позади, их нередко было даже более терпимым, чем все проникающая налоговая система византии. как и в первые века арабо-мусульманских завоеваний, так и теперь, в xiv и xv вв., многие христиане предпочитали не сопротивляться туркам и даже воевали на их стороне. османские султаны (это титул они получили от халифа багдадского после победы при никополе) всемерно поощряли такое отношение; вскоре они стали систематически набирать христианских мальчиков для административной деятельности или профессиональной военной службы в качестве янычар. эта практика, называемая «девширме», обеспечивала султанам верные войска, которые создавали политический противовес силам турецких вельмож. кроме того, «девширме» требовала завоевания все новых христианских земель и тем самым поощряла агрессивную политику османов. в конечном счете византия оказалась не в силах противостоять грозным захватчикам. имперская политика по-прежнему определялась придворными интригами и борьбой различных претендентов на престол, а члены императорского дома практически самостоятельно правили разными частями греции.
обычаи
казахского
народа
описание значимости обычаев
1 ерулік если в аул прибывали новоселы, в их честь
устраивался небольшой праздник,
позволявший прибывшим быстрее
адаптироваться на новом месте.
2 тұсау кесу обычай разрезания пут символичен:
для ребенка как бы открывалась новая
жизнь, а черно-белый шнур символизировал
жизнь с ее непостоянством, впереди было
много испытаний и их надо пройти достойно
3 сүйінші обычай при сообщении радостной вести,
тому, кто приносит известие, согласно
обычаю надо обязательно подарить подарок
4 бата благословение перед дальней дорогой,
испытаниями, за угощение,
гостеприимство, доброту.
5 асар обычай по совместному безвозмездному
труду. со всего аула собирались люди и
общими силами выполняли работу.
например, подобным образом строили
зимние жилища, копали колодцы, а также
возводили помещения для скота.
6 бесікке
салу
обычай "бесікке салу" если младенец
мальчик, клали узду и нагайку, для того
чтобы он вырос хорошим наездником и нож,
чтобы отпугнуть злых духов, а если
младенец девочка - зеркальце и расческу,
чтобы она выросла красавицей.
к середине xiv века турки закрепились на европейском берегу дарданелл и развернули последовательное наступление на грецию и . они разбили болгар и сербов, а затем уничтожили войско западно-европейских добровольцев при никополе (1396). это была самая серьезная попытка католического христианство прийти на восточным христианам; но ее жалкий конец не смог убедить запад в необходимости более существенных усилий. с завоеванием христианских территорий стала постепенно меняться политическая организация османского государства. турки-османы довольно терпимо относились к вероисповеданию своих подданных, и, когда бедствие захвата и грабежа оставались позади, их нередко было даже более терпимым, чем все проникающая налоговая система византии. как и в первые века арабо-мусульманских завоеваний, так и теперь, в xiv и xv вв., многие христиане предпочитали не сопротивляться туркам и даже воевали на их стороне. османские султаны (это титул они получили от халифа багдадского после победы при никополе) всемерно поощряли такое отношение; вскоре они стали систематически набирать христианских мальчиков для административной деятельности или профессиональной военной службы в качестве янычар. эта практика, называемая «девширме», обеспечивала султанам верные войска, которые создавали политический противовес силам турецких вельмож. кроме того, «девширме» требовала завоевания все новых христианских земель и тем самым поощряла агрессивную политику османов. в конечном счете византия оказалась не в силах противостоять грозным захватчикам. имперская политика по-прежнему определялась придворными интригами и борьбой различных претендентов на престол, а члены императорского дома практически самостоятельно правили разными частями греции.