Последствия войны были тяжелыми для экономики Казахстана. Сократилось производство многих видов промышленной продукции, особенно предметов широкого потребления. Сильно обострилась проблема трудовых ресурсов. На заводах, фабриках и в сельском хозяйстве остро не хватало рабочих рук. Это объяснялось рядом причин. Большинство специалистов, эвакуированных в Казахстан во время войны, возвратились в родные места. Немало казахстанцев полегло на фронтах и не вернулись с войны. Невысокой в целом была профессиональная квалификация рабочих заводов и фабрик. Для ликвидации нехватки рабочей силы и пополнения рядов рабочего класса, в республике повсеместно стали создаваться школы и училища трудовых резервов. Материально-техническая база сельского хозяйства была основательно подорвана. Намного снизилась урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивность животноводства.
Несмотря на эти трудности, трудящиеся Казахстана продолжали оказывать бескорыстную в восстановлении и развитии народного хозяйства пострадавшим от фашистской оккупации районам страны.
ДИСПУТ- лат. ученый спор, прение, состязание, гласный отстой, защита, оправдание сочинения, написанного для получения ученой степени. (Толковый словарь В. Даля) Диспут — специально организованное представление в ходе, которого происходит демонстративное столкновение мнений по какому-либо вопросу (проблеме) . Вообще диспут (от лат. disputare рассуждать, спорить) трактуется в словарях — вид диалогической речи, публичный спор на злободневную научную или разговорно-бытовую тему. По поводу данной проблемы участники диспута и выражают различные мнения и суждения. Развертывается диспут благодаря оценкам, аргументациям, смысловым связям с реальной жизнью, опоре на личный опыт, которым пользуются участники спора. В диспуте имеются элементы монолога и диалога. Диалогические элементы придают эмоциональную окраску дискуссии, а монологические служат для выражения ее логического содержания. В качестве воспитательных потенциалов диспута могут быть названы умения доказательно, аргументировано излагать свою точку зрения, сохранять выдержку и спокойствие, воспринимать критику, с уважением относиться к мнению оппонента.
ответ к заданию 2:
Объяснение:
Последствия войны были тяжелыми для экономики Казахстана. Сократилось производство многих видов промышленной продукции, особенно предметов широкого потребления. Сильно обострилась проблема трудовых ресурсов. На заводах, фабриках и в сельском хозяйстве остро не хватало рабочих рук. Это объяснялось рядом причин. Большинство специалистов, эвакуированных в Казахстан во время войны, возвратились в родные места. Немало казахстанцев полегло на фронтах и не вернулись с войны. Невысокой в целом была профессиональная квалификация рабочих заводов и фабрик. Для ликвидации нехватки рабочей силы и пополнения рядов рабочего класса, в республике повсеместно стали создаваться школы и училища трудовых резервов. Материально-техническая база сельского хозяйства была основательно подорвана. Намного снизилась урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивность животноводства.
Несмотря на эти трудности, трудящиеся Казахстана продолжали оказывать бескорыстную в восстановлении и развитии народного хозяйства пострадавшим от фашистской оккупации районам страны.
Диспут — специально организованное представление в ходе, которого происходит демонстративное столкновение мнений по какому-либо вопросу (проблеме) . Вообще диспут (от лат. disputare рассуждать, спорить) трактуется в словарях — вид диалогической речи, публичный спор на злободневную научную или разговорно-бытовую тему. По поводу данной проблемы участники диспута и выражают различные мнения и суждения. Развертывается диспут благодаря оценкам, аргументациям, смысловым связям с реальной жизнью, опоре на личный опыт, которым пользуются участники спора. В диспуте имеются элементы монолога и диалога. Диалогические элементы придают эмоциональную окраску дискуссии, а монологические служат для выражения ее логического содержания. В качестве воспитательных потенциалов диспута могут быть названы умения доказательно, аргументировано излагать свою точку зрения, сохранять выдержку и спокойствие, воспринимать критику, с уважением относиться к мнению оппонента.