Предлагаемые тесты включают вопросы по истории Казахстана за курс 5–6 класс. 3 варианта тестов можно использовать для объяснения новой темы, закрепления материала, мотивации и в игровой форме. Эти методы работы позволят активизировать деятельность учащихся, разнообразить урок и провести контроль знаний.
II вариант.
1. Первые орудия труда человек сделал из…
a) Камня.
b) Олова.
c) Дерева.
d) Меди.
2. Древнего человека из мира животных выделило, прежде всего умение…
a) лазать по деревьям.
b) делать орудие труда.
c) охотиться.
d) обрабатывать кожу.
3. Археологическое название среднего палеолита.
a) Нижний.
b) Поздний.
c) Мустье.
d) Куйме.
4. Человек современного вида (хомо сапиенс) формируется в период…
a) раннего палеолита.
b) среднего палеолита.
c) время мустье.
d) позднего палеолита.
5. Хронологические рамки мезолита…
a) 12–5 тыс. лет до н. э.
b) 5–3 тыс. лет до н. э.
c) 2,5–12 тыс. лет до н. э.
d) 2,5–2800 тыс. лет до н. э.
6. Прочная обожженная глиняная посуда.
a) Графика.
b) Керамика.
c) Обжигание.
d) Топонимика.
7. Человек впервые начал использовать металл в период…
a) палеолита.
b) мезолита.
c) энеолита.
d) Неолита
8. Одна из самых крупных культур в эпоху бронзы в Европе и Азии.
a) Тасмалинская.
b) Бегазы — Дандыбаевская.
c) Шиликтинская.
d) Андроновская.
9. Памятники эпохи бронзы впервые открыты у села…
a) Андронова.
b) Ачинска.
c) Жезгазгана.
d) Караганды.
10. В эпоху железа большая часть территории Казахстана была пригодна в основном для развития…
a) земледелия.
b) скотоводства.
c) рыболовства.
d) Металлургии
11. Общественный строй саков:
a) матриархат.
b) патриархат.
c) военная демократия.
d) Первобытно-общинный строй.
12. В войне с персами совершил свой подвиг сакский пастух…
a) Спитамен.
b) Аппашиак.
c) Жаншырак.
d) Ширак.
13. Погребальные сооружения саков.
a) Курган.
b) Могильник.
c) Мазар.
d) Склеп.
14. Уйсуни имели широкие дипломатические отношения и родственные связи с…
a) Индией.
b) Китаем.
c) Сибирским ханством.
d) Персией.
15. Кангюи использовали рабов для…
a) Работы на полях.
b) Дополнения армии.
c) Ухода за скотом.
d) Работы в домашнем быту.
16. Основу гуннского войска составляли
a) лучники.
b) рабы.
c) рыцари.
d) конница.
17. Первый шаньюй гуннов.
a) Моде.
b) Баламбер.
c) Аттила.
d) Чирик.
18. Основной вид хозяйственной деятельности сарматов.
Новый курс президента Рузвельта был направлен на промышленность, сельское хозяйство, банковскую систему и социальные отношения.
Основные мероприятия по промышленности:
- Был внедрен «Кодекс честной конкуренции». Кодекс ограничивал возможности предпринимателей уменьшать обьем продукции. Также не давал возможности повышать цены, снижать зарплату и увеличивать рабочий день.
- Была учреждена государственная администрация возрождения.
- У профсоюзов появилась возможность заключать трудовые договора. Они представляли интересы рабочих людей.
Результатом этого было:
- Приостановка спада производственного труда
- Была создана система государственного регулирования и контроля.
Основные мероприятия по сельскому хозяйству:
- Закон о регулировании сельхоза.
- Служба по охране плодородия земли.
- Закон о выплате дотаций за сокращение выращивания культур, что приводили к истощению земли.
Результаты:
- Предотвращение угрозы разорения фермеров. Уравнивание цен на сельхоз продукцию.
- Сохранность почв.
- Стабильный продовольственный резерв.
Основные мероприятия по банковской системе:
- Экстренная система по банков.
- Федеральная корпорация по депозитам, страхованию банковских взносов.
- Запрет на перевод денег в другие страны.
Результаты:
- Обновление доверия вкладчиков.
- Закрыт отток денег за границу.
Основные мероприятия по социальной политике:
- Была создана федеральная система по социальной защите.
- Были организованы трудовые лагеря для молодых людей.
- Права профсоюзов расширились.
- Был введен минимальный размер зарплаты и максимальный рабочий день.
Пояснительная записка
Предлагаемые тесты включают вопросы по истории Казахстана за курс 5–6 класс. 3 варианта тестов можно использовать для объяснения новой темы, закрепления материала, мотивации и в игровой форме. Эти методы работы позволят активизировать деятельность учащихся, разнообразить урок и провести контроль знаний.
II вариант.
1. Первые орудия труда человек сделал из…
a) Камня.
b) Олова.
c) Дерева.
d) Меди.
2. Древнего человека из мира животных выделило, прежде всего умение…
a) лазать по деревьям.
b) делать орудие труда.
c) охотиться.
d) обрабатывать кожу.
3. Археологическое название среднего палеолита.
a) Нижний.
b) Поздний.
c) Мустье.
d) Куйме.
4. Человек современного вида (хомо сапиенс) формируется в период…
a) раннего палеолита.
b) среднего палеолита.
c) время мустье.
d) позднего палеолита.
5. Хронологические рамки мезолита…
a) 12–5 тыс. лет до н. э.
b) 5–3 тыс. лет до н. э.
c) 2,5–12 тыс. лет до н. э.
d) 2,5–2800 тыс. лет до н. э.
6. Прочная обожженная глиняная посуда.
a) Графика.
b) Керамика.
c) Обжигание.
d) Топонимика.
7. Человек впервые начал использовать металл в период…
a) палеолита.
b) мезолита.
c) энеолита.
d) Неолита
8. Одна из самых крупных культур в эпоху бронзы в Европе и Азии.
a) Тасмалинская.
b) Бегазы — Дандыбаевская.
c) Шиликтинская.
d) Андроновская.
9. Памятники эпохи бронзы впервые открыты у села…
a) Андронова.
b) Ачинска.
c) Жезгазгана.
d) Караганды.
10. В эпоху железа большая часть территории Казахстана была пригодна в основном для развития…
a) земледелия.
b) скотоводства.
c) рыболовства.
d) Металлургии
11. Общественный строй саков:
a) матриархат.
b) патриархат.
c) военная демократия.
d) Первобытно-общинный строй.
12. В войне с персами совершил свой подвиг сакский пастух…
a) Спитамен.
b) Аппашиак.
c) Жаншырак.
d) Ширак.
13. Погребальные сооружения саков.
a) Курган.
b) Могильник.
c) Мазар.
d) Склеп.
14. Уйсуни имели широкие дипломатические отношения и родственные связи с…
a) Индией.
b) Китаем.
c) Сибирским ханством.
d) Персией.
15. Кангюи использовали рабов для…
a) Работы на полях.
b) Дополнения армии.
c) Ухода за скотом.
d) Работы в домашнем быту.
16. Основу гуннского войска составляли
a) лучники.
b) рабы.
c) рыцари.
d) конница.
17. Первый шаньюй гуннов.
a) Моде.
b) Баламбер.
c) Аттила.
d) Чирик.
18. Основной вид хозяйственной деятельности сарматов.
a) Земледелие.
b) Кочевое скотоводство.
c) Богарное земледелие.
d) Пастушеское скотоводство.
19. Курганы с «усами» определяли
a) красоту кургана.
b) стороны света.
c) важность захоронения личности.
d) величие кургана.
20. Инкрустация — это…
a) украшение золотыми шариками.
b) напаивание на украшения витой проволокой.
c) полихромный стиль.
d) вставка из цветных камней.
Ключ к вопросам
2 вариант
1.A 2.B 3.C 4.D 5.A 6.B 7.C 8.D 9.A 10.B 11.C 12.D 13.A 14.B 15.C 16.D 17.A 18.B 19.C 20.D
Новый курс президента Рузвельта был направлен на промышленность, сельское хозяйство, банковскую систему и социальные отношения.
Основные мероприятия по промышленности:
- Был внедрен «Кодекс честной конкуренции». Кодекс ограничивал возможности предпринимателей уменьшать обьем продукции. Также не давал возможности повышать цены, снижать зарплату и увеличивать рабочий день.
- Была учреждена государственная администрация возрождения.
- У профсоюзов появилась возможность заключать трудовые договора. Они представляли интересы рабочих людей.
Результатом этого было:
- Приостановка спада производственного труда
- Была создана система государственного регулирования и контроля.
Основные мероприятия по сельскому хозяйству:
- Закон о регулировании сельхоза.
- Служба по охране плодородия земли.
- Закон о выплате дотаций за сокращение выращивания культур, что приводили к истощению земли.
Результаты:
- Предотвращение угрозы разорения фермеров. Уравнивание цен на сельхоз продукцию.
- Сохранность почв.
- Стабильный продовольственный резерв.
Основные мероприятия по банковской системе:
- Экстренная система по банков.
- Федеральная корпорация по депозитам, страхованию банковских взносов.
- Запрет на перевод денег в другие страны.
Результаты:
- Обновление доверия вкладчиков.
- Закрыт отток денег за границу.
Основные мероприятия по социальной политике:
- Была создана федеральная система по социальной защите.
- Были организованы трудовые лагеря для молодых людей.
- Права профсоюзов расширились.
- Был введен минимальный размер зарплаты и максимальный рабочий день.
Результаты:
- Была устранена угроза по социальному взрыву.
- Прекратился рост безработицы.