Исто́рия Ру́сской це́ркви — история православной церкви на территории исторической Руси, в частности, княжества Киевского, а также Великого княжества Московского, царства Русского, а впоследствии Российской империи, СССР, а после распада последнего в 1991 году — государств, образовавшихся на его территории, на которую продолжает свою исключительную церковную юрисдикцию Московский патриархат.
Современная церковная и светская историография Русской церкви в качестве начальной точки имеет обычно 988 год (подробнее см. в статье Крещение Руси); более традиционная церковная историография возводила историю Церкви в пределах Руси к апостольской эпохе[1]. Первые сведения о существовании христианских общин в Киеве относятся ко второй половине IX века.
Автокефальная церковная организация с центром в Москве де-факто была основана в 1448 году, когда русские епископы самостоятельно, без участия Константинопольского патриарха, избрали и поставили Иону митрополитом и предстоятелем Русской церкви.
С 1589 года предстоятель Русской поместной церкви — митрополит Московский становится патриархом (см. статью Патриарх Московский и всея Руси).
История, излагаемая в настоящей статье, есть история современной Русской православной церкви (Московский патриархат); она до того или иного исторического рубежа есть также история иных религиозных объединений и течений, с точки зрения принятой в них историографии, например старообрядческих, Украинской православной церкви Киевского патриархата, Украинской автокефальной православной церкви и других.
онспект урока "Российское государство в первой трети XVI века"
В Троице-Сергиевом монастыре сохранилась шёлковая пелена, сшитая Софьей Палеолог в 1498 году. На пелене вышито её имя, причём Софья величает себя не великой княгиней московской, а «царевной царегородской». С этого времени русские правители начали сначала неофициально, а затем на официальном уровне именовать себя царями. В 1514 году в договоре с императором Священной Римской империи Максимилианом I сын Софьи Василий III впервые в истории Руси назван императором русов. Эту грамоту затем использовал Пётр I как доказательство своих прав на коронацию в качестве императора.
В ходе урока вы узнаете о политике Ивана III, завершении объединения русских земель, управлении Русским государством.
В начале XVI века Иван III принял титул государя всея Руси. Это ставило русского правителя в один ряд с монархами Европы. Также титул демонстрировал желание Ивана III распространить свою власть на все земли, которые когда-то были в составе Древнерусского государства.
После войн с Великим княжеством Литовским Иван III значительно расширил свои владения. К нему перешли земли, принадлежавшие князьям Одоевским, Воротынским и Белёвским.
На церковном соборе 1503 года Иван III предложил монастырям передать ему свои земли. Взамен государь обещал обеспечивать их деньгами и продуктами. Однако митрополит и владыки ответили на это предложение отказом.
пект урока "Российское государство в первой трети XVI века"
В Троице-Сергиевом монастыре сохранилась шёлковая пелена, сшитая Софьей Палеолог в 1498 году. На пелене вышито её имя, причём Софья величает себя не великой княгиней московской, а «царевной царегородской». С этого времени русские правители начали сначала неофициально, а затем на официальном уровне именовать себя царями. В 1514 году в договоре с императором Священной Римской империи Максимилианом I сын Софьи Василий III впервые в истории Руси назван императором русов. Эту грамоту затем использовал Пётр I как доказательство своих прав на коронацию в качестве императора.
В ходе урока вы узнаете о политике Ивана III, завершении объединения русских земель, управлении Русским государством.
В начале XVI века Иван III принял титул государя всея Руси. Это ставило русского правителя в один ряд с монархами Европы. Также титул демонстрировал желание Ивана III распространить свою власть на все земли, которые когда-то были в составе Древнерусского государства.
После войн с Великим княжеством Литовским Иван III значительно расширил свои владения. К нему перешли земли, принадлежавшие князьям Одоевским, Воротынским и Белёвским.
На церковном соборе 1503 года Иван III предложил монастырям передать ему свои земли. Взамен государь обещал обеспечивать их деньгами и продуктами. Однако митрополит и владыки ответили на это предложение отказом.
Иван III был дважды женат. Первый брак он заключил с тверской княжной Марией, которая родила князю сына, вошедшего в историю как Иван Молодой.
После смерти Марии Иван III женился на византийской принцессе Софье Палеолог. От этого брака на свет появилось 12 детей.
Иван Молодой был наследником престола. Он с ненавистью относился к Софье Палеолог. В силу их неприязненных отношений при дворе образовались два противоборствующих лагеря: Иван Молодой с женой Еленой Волошанкой и сыном Дмитрием противостояли Софье Палеолог и её детям.
В 1490 году Иван Молодой умер. Ходили слухи, что к этому была причастна Софья Палеолог.
В 1498 году наследником престола стал сын Ивана Молодого Дмитрий. С этого момента началась борьба боярских кланов. Старший сын Софьи Василий потребовал от Ивана III сменить наследника. Он угрожал уехать в Литву и начать войну за престол. Иван III уступил его требованиям.
В 1502 году Елена Волошанка и Дмитрий были взяты под стражу. Вскоре они оба умерли. Такова была цена восшествия на престол Василия III. Произошло это после смерти Ивана III в 1505 году.
*это первой строчкой написать*))
Страна не имела выхода к тёплым морям. При отсутствии естественных границ постоянная борьба с внешней агрессией требовала напряжения всех ресурсов страны.
Исто́рия Ру́сской це́ркви — история православной церкви на территории исторической Руси, в частности, княжества Киевского, а также Великого княжества Московского, царства Русского, а впоследствии Российской империи, СССР, а после распада последнего в 1991 году — государств, образовавшихся на его территории, на которую продолжает свою исключительную церковную юрисдикцию Московский патриархат.
Современная церковная и светская историография Русской церкви в качестве начальной точки имеет обычно 988 год (подробнее см. в статье Крещение Руси); более традиционная церковная историография возводила историю Церкви в пределах Руси к апостольской эпохе[1]. Первые сведения о существовании христианских общин в Киеве относятся ко второй половине IX века.
Автокефальная церковная организация с центром в Москве де-факто была основана в 1448 году, когда русские епископы самостоятельно, без участия Константинопольского патриарха, избрали и поставили Иону митрополитом и предстоятелем Русской церкви.
С 1589 года предстоятель Русской поместной церкви — митрополит Московский становится патриархом (см. статью Патриарх Московский и всея Руси).
История, излагаемая в настоящей статье, есть история современной Русской православной церкви (Московский патриархат); она до того или иного исторического рубежа есть также история иных религиозных объединений и течений, с точки зрения принятой в них историографии, например старообрядческих, Украинской православной церкви Киевского патриархата, Украинской автокефальной православной церкви и других.
онспект урока "Российское государство в первой трети XVI века"
В Троице-Сергиевом монастыре сохранилась шёлковая пелена, сшитая Софьей Палеолог в 1498 году. На пелене вышито её имя, причём Софья величает себя не великой княгиней московской, а «царевной царегородской». С этого времени русские правители начали сначала неофициально, а затем на официальном уровне именовать себя царями. В 1514 году в договоре с императором Священной Римской империи Максимилианом I сын Софьи Василий III впервые в истории Руси назван императором русов. Эту грамоту затем использовал Пётр I как доказательство своих прав на коронацию в качестве императора.
В ходе урока вы узнаете о политике Ивана III, завершении объединения русских земель, управлении Русским государством.
В начале XVI века Иван III принял титул государя всея Руси. Это ставило русского правителя в один ряд с монархами Европы. Также титул демонстрировал желание Ивана III распространить свою власть на все земли, которые когда-то были в составе Древнерусского государства.
После войн с Великим княжеством Литовским Иван III значительно расширил свои владения. К нему перешли земли, принадлежавшие князьям Одоевским, Воротынским и Белёвским.
На церковном соборе 1503 года Иван III предложил монастырям передать ему свои земли. Взамен государь обещал обеспечивать их деньгами и продуктами. Однако митрополит и владыки ответили на это предложение отказом.
пект урока "Российское государство в первой трети XVI века"
В Троице-Сергиевом монастыре сохранилась шёлковая пелена, сшитая Софьей Палеолог в 1498 году. На пелене вышито её имя, причём Софья величает себя не великой княгиней московской, а «царевной царегородской». С этого времени русские правители начали сначала неофициально, а затем на официальном уровне именовать себя царями. В 1514 году в договоре с императором Священной Римской империи Максимилианом I сын Софьи Василий III впервые в истории Руси назван императором русов. Эту грамоту затем использовал Пётр I как доказательство своих прав на коронацию в качестве императора.
В ходе урока вы узнаете о политике Ивана III, завершении объединения русских земель, управлении Русским государством.
В начале XVI века Иван III принял титул государя всея Руси. Это ставило русского правителя в один ряд с монархами Европы. Также титул демонстрировал желание Ивана III распространить свою власть на все земли, которые когда-то были в составе Древнерусского государства.
После войн с Великим княжеством Литовским Иван III значительно расширил свои владения. К нему перешли земли, принадлежавшие князьям Одоевским, Воротынским и Белёвским.
На церковном соборе 1503 года Иван III предложил монастырям передать ему свои земли. Взамен государь обещал обеспечивать их деньгами и продуктами. Однако митрополит и владыки ответили на это предложение отказом.
Иван III был дважды женат. Первый брак он заключил с тверской княжной Марией, которая родила князю сына, вошедшего в историю как Иван Молодой.
После смерти Марии Иван III женился на византийской принцессе Софье Палеолог. От этого брака на свет появилось 12 детей.
Иван Молодой был наследником престола. Он с ненавистью относился к Софье Палеолог. В силу их неприязненных отношений при дворе образовались два противоборствующих лагеря: Иван Молодой с женой Еленой Волошанкой и сыном Дмитрием противостояли Софье Палеолог и её детям.
В 1490 году Иван Молодой умер. Ходили слухи, что к этому была причастна Софья Палеолог.
В 1498 году наследником престола стал сын Ивана Молодого Дмитрий. С этого момента началась борьба боярских кланов. Старший сын Софьи Василий потребовал от Ивана III сменить наследника. Он угрожал уехать в Литву и начать войну за престол. Иван III уступил его требованиям.
В 1502 году Елена Волошанка и Дмитрий были взяты под стражу. Вскоре они оба умерли. Такова была цена восшествия на престол Василия III. Произошло это после смерти Ивана III в 1505 году.
*это первой строчкой написать*))
Страна не имела выхода к тёплым морям. При отсутствии естественных границ постоянная борьба с внешней агрессией требовала напряжения всех ресурсов страны.